The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights  The Living Daylights
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Living Daylights

«ИСКРЫ ИЗ ГЛАЗ»
(The Living Daylights)

Великобритания, 1987, 130 мин., «MGM»
Режиссер Джон Глен по Йану Флемингу, композитор Джон Барри
В ролях Тимоти Далтон, Мириам Д'Або, Джо Дон Бейкер, Джон Рис-Дэвис, Джером Краббе

Агент 007 Джеймс Бонд помогает генералу КГБ Георгию Коскову перебежать на Запад. Но когда кажется, что генерал находится в безопасности, он исчезает из своего убежища и вновь оказывается в СССР. Бонд отправляется по его следам, чтобы выяснить, откуда у советских разведчиков оказалась информация о побеге. По пути он сталкивается с виолончелисткой Карой, которая также оказывается замешена в этих шпионских играх. Одновременно агент 007 должен выяснить, кто стоит за махинациями с поставками оружия в Афганистан, где русские ведут войну…
Появившиеся в начальной сцене агент 004 (Фредерик Уорден) и агент 002 (Глин Бейкер) специально были подобраны внешне, чтобы походить на Джорджа Лезенби и Роджера Мура. Дело в том, что в этом фильме роль Джеймса Бонда должен был играть новый актер, поэтому сценаристы хотели, чтобы зрители поломали голову, кто им будет из вышеназванных актеров. В результате впервые на экране в роли агента 007 появился Тимоти Далтон. Интересно, что первоначально Бонда должен был играть именно Пирс Броснан (следующий Бонд), но был вынужден аннулировать уже подписанный контракт из-за того, что его не отпускали из успешного телесериала «Remington Steele» (1982). У Броснана был семилетний контракт с телекомпанией «NBC», но в конце 1985 года после окончания четвертого сезона сериала она задумалась о его закрытии. Броснан таким образом освобождался от обязательств по контракту и мог сыграть Бонда. Но создатели сериала еще колебались, даже когда продюсер саги Альберт Брокколи предоставил им двухмесячный срок, чтобы они определились: свободен Броснан или нет. В последний день истекающего срока продюсеры позвонили Брокколи и сказали, что решили снимать пятый сезон. В результате они сняли всего 6 серий, и сериал «Remington Steele» закрылся, а Пирс Броснан потерял роль Бонда до 1995 года. Другими кандидатами на роль Бонда были Сэм Нил, Шон Бин и Мел Гибсон. Кстати, Тимоти Далтон уже проходил пробы на роль Бонда еще в конце 60-х годов, когда Шон Коннери покинул сагу после фильма «Ты живешь только дважды» (1967). Но Далтон был признан слишком молодым и место агента 007 в фильме «На секретной службе ее Величества» (1969) занял Джордж Лезенби. Но два года спустя Далтон вновь проходил пробы для фильма «Бриллианты навсегда» (1971), но все равно был признан слишком молодым. Третья попытка была при подготовке к съемкам фильма «Только для ваших глаз» (1981), когда Роджер Мур также захотел покинуть сагу. Но на этот раз уже сам Далтон отказался от предложения, так как еще не было даже сценария фильма. Но продюсеры продолжали преследовать Далтона, предлагая роли в фильмах «Осьминожка» (1983) и «Вид на убийство» (1985), но Далтон в то время находился на пике популярности, и график его съемочных проектов был расписан на несколько лет вперед. Кстати, и в этот раз Далтон был занят съемками в картине «Бренда Старр» (1989), но сумел уложиться в график. Актриса Мариам Д'Або участвовала в пробах только в качестве партнерши новых претендентов на роль Джеймса Бонда, ибо раньше она то же самое делала на пробах картины «Только для ваших глаз». Но актриса произвела такое впечатление на продюсеров, что ей предложили роль девушки Бонда. Рассказ «Искры из глаз» впервые был опубликован в цветном приложении к газете «London Sunday Times» в феврале 1962 года. Девушка в белом нижнем белье на постере фильма-это американская модель Кэти Станжель (за позирование она получила 600 долларов). Постер вызвал некоторое волнение среди зрителей, посчитавших, что насилие в фильме будет направлено против женщин. Планировалась смешная концовка, аналогичная той, что была в фильме «Только для ваших глаз». Там пародировались Маргарет и Деннис Тэтчер, на этот раз предполагались принц Чарльз и принцесса Диана, но не сложилось. Зато они присутствовали на премьере этого фильма 29 июня 1987 года. Представители «Красного креста» протестовали против использования эмблемы их организации в фильме, хотя ранее молчали, когда она засветилась в фильме «На секретной службе ее Величества». Единственный раз в саге (за исключением начальных сцен) в фильме использовалась сцена с обнаженной женской натурой: после взрыва в отеле обнажается грудь подруги Пушкина. Персонаж Анатолия Пушкина первоначально должен был быть генералом Гоголем из фильма «Шпион, который меня любил» (1977), но сыгравший его там актер Уолтер Готелль сильно заболел, и страховая компания отказалась выдать ему страховку. Актер предложил продюсеру Альберту Брокколи внести нужную сумму лично, но тот отказался, сняв Готелля только в эпизоде в конце фильма. В сцене с участием русского убийцы в Гибралтаре в начале фильма должен был сниматься каскадер, но режиссер, посмотрев отснятый материал, решил пригласить настоящего актера. Он позвонил Карла Риггу («Дом тайн и загадок Хаммера», 1984; «Жизненная сила», 1985; «Соглашение Холкрофта», 1985), который в то время сидел дома и ухаживал за своим маленьким ребенком. Поговорив с режиссером, Ригг моментально собрался, отдал ребенка соседке, оставил записку жене и ближайшим самолетом вылетел в Гибралтар сниматься. Первоначальный сценарий картины все таки принимал во внимание, что Роджер Мур согласится играть роль Бонда, поэтому был наполнен мягким юмором, присущим актеру. Когда же роль ушла Далтону, то персонаж Бонда стал намного серьезнее (во втором и последнем появлении Далтона в роли Бонда в фильме «Лицензия на убийство» (1989) агент 007 стал вообще жестоким). Последний раз в саге офис М находится в необычном месте (на этот раз на аэроплане). Интересно, что черновой вариант фильма был украден со студии и начал распространяться. Альберту Брокколи пришлось выпустить специальное заявление, что украденная версия картины не имеет саундтрека и спецэффектов и не является оригинальным фильмом. Начальную сцену быстрой езды на джипе на склонах гор Гибралтара Тимоти Далтон исполнил самостоятельно. Сыгравший роль советника Коскова актер Алан Талбот («Мона Лиза», 1986) должен был сниматься всего три дня, но застрял на съемочной площадке на два месяца. Вокалисту группы «A-Ha» (исполняющей заглавную песню) Мортену Харкету была предложена эпизодическая роль злодея, но он был вынужден отказаться из-за плотного концертного графика по Японии. Это последний фильм саги до самой картины «Казино Рояль» (2006), название которого взято из оригинального произведения Йана Флеминга. Механизм, перевозящий Коскова по трубе Транссибирской магистрали-настоящий и предназначен для чистки газовых труб, протянувшихся из СССР в Западную Европу. Он был немного модифицирован, чтобы выдержать вес человека. В качестве благодарности за предоставленные машины, председателю совета директоров корпорации «Aston Martin» Виктору Гонтлету была предложена маленькая роль полковника КГБ, но у того не нашлось времени на съемки. Впервые в саге во время финальных титров звучит не заглавная песня в исполнении группы «A-Ha», а совсем другая-композиция «If There Was a Man» группы «Pretenders». Впервые в саге роль мисс Манипенни исполнила не Луис Максуэлл, а актриса Кэролайн Блисс, которая сыграла эту роль еще в фильме «Лицензия на убийство» и ушла из кино. Последний раз в саге (до настоящего времени) девушкой Бонда является блондинка (Д'Або). Это первый фильм саги, в котором главный злодей (генерал Косков) не погибает, а его арестовывают. Судьба его персонажа списана с реального советского перебежчика полковника КГБ Виталия Юрченко (рекомендую почитать об этом деле в Интернете). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм года. При бюджете 30 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 192 миллиона и еще 28 миллионов выручила за право использования на территории США.