Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star  Man Without a Star

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Man Without a Star

«ЧЕЛОВЕК БЕЗ ЗВЕЗДЫ»
(Man Without a Star)

США, 1955, 89 мин., «Universal»
Режиссер Кинг Видор, сценаристы Борден Чейз и Д. Бошам
В ролях Кирк Дуглас, Жанна Крейн, Клэр Тревор, Уилльям Кэмпбелл, Ричард Бун, Мирна Хансен

Кочующий с места на место бывалый ковбой Дэмпси Рэй встречает во время своих странствий юного Джеффа, вместе с которым находит работу на ранчо. Став хорошим наставником для юноши в обучении ковбойскому мастерству, Дэмпси невольно втягивается в противостояние их хозяйки тем фермерам, которые огораживают свои владения колючей проволокой. Их ранчо не огорожено и это вызывает недовольство у владельцев заборов, которые Дэмпси, привыкший к вольной жизни, ненавидит всей душой…
Один из значительных вестернов пятидесятых годов прошлого века и лучших послевоенных фильмов Кинга Видора, хотя сам режиссер никогда не ценил его особенно высоко. Опираясь на превосходный сценарий Бордена Чейза, фильм размышляет об индивидуализме, тяге к приключениям и широким простраствам-образе жизни, который неминуемо вымрет из-за прогресса и жадности некоторых собственников. Сюжет, довольно тонкий за внешней простотой и прямолинейностью, приводит главного героя к пониманию необходимости организованного мира и даже заставляет его сотрудничать с теми, кто создает этот мир. Хотя при этом в глубине души он остается чистым индивидуалистом, который готов помогать колонистам, но не жить с ними. Характерная режиссерская сила фильма заключается в том, что он с объективной точки зрения показывает наиболее разумный путь развития, однако вынуждает зрителя идентифицировать себя с главным героем. Благодаря этой же силе в описании авантюрного и жизнерадостного характера главного героя звучит нотка отчаяния, глубоко волнующая зрителя. Мимоходом Кинг Видор говорит также о насилии, эротизме (часто лишенного у его персонажей своей непосредственной функции), о силе и тоске этих динозавров с молодым сердцем в мире, который уже начинает стареть. Фильм многим обязан личности Кирка Дугласа: он в этом фильме не просто актер, а, как это часто с ним происходит, творец собственного персонажа. Несколько лет спустя Кирк Дуглас станет продюсером и исполнит главную роль в своеобразном продолжении фильма, чье действие происходит уже в наши дни, «Одинокие отважны» (1962). Также был снят ремейк «Человек по имени Гэннон» (1969). Первый фильм, который Кирк Дуглас снял на собственной компании. Фильм стал хитом, собрав в прокате США 2, 2 миллиона долларов.