Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Семнадцатилетний
Мартин под заурядным внешним видом молодого человека на самом деле есть
85-летний вампир, питающийся кровью. Отсутствие клыков он восполняет лезвиями
бритвы. Мартин пытается жить по законам нормального общества, но это невозможно.
Его неосознанные стремления слишком сильны. Мартин приезжает к своим родственникам
в маленький городок в Пенсильвании Брэддок. Дядя Куда убеждает его, что
он вампир, в то время, как Мартин свободно ходит по улицам днем и ест
нормальную пищу. У него завязываются отношения с внучкой дяди Кристиной.
Она не верит в рассказы дяди о страшной наследственности Мартина, а просто
считает его умственно больным. Дядя Куда предупреждает Мартина, что уничтожит
его, если он убьет еще кого-нибудь. Мартин знакомится с молодой домохозяйкой,
с которой, наконец, имеет нормальную человеческую сексуальную связь. Но
когда девушка совершает самоубийство, Мартин снова срывается. В конце
концов, он погибает, проткнув себе горло колом. Но на самом ли деле Мартин
вампир или нет-этот вопрос оставляется на решение зрителя…
Авангардный, низкобюджетный фильм. Анти-Дракула. Вампир здесь не волшебник
и сверхъестественный монстр, а больной человек, запертый глупостью общества
в своей болезни. Фильм достаточно скучный и мягкий, снятый в необычном
для этого жанра стиле. Чеснок, солнечный свет, зеркала, клыки, сверхъестественные
способности, кресты-не действуют на Мартина. Он-вампир или психически
неуравновешенный маньяк-убийца? Вот двусмысленная подоплека картины. Ответ
вы не получите даже в самом конце. Как и в картине Абеля Феррары «Пагубное
влечение» (1995) жажда крови здесь показана сродни наркотической зависимости.
Это подтверждается еще и тем, что Мартин вкалывает наркотик в тело своих
жертв, прежде чем начать пить их кровь. Типичное для Джорджа Ромеро смешение
социальной сатиры и жестокой кровавой мясорубки. Фильм повествует о силе
стереотипов, о том, как старые культурные, религиозные и традиционные
верования могут сломать психику ребенка и превратить его в монстра. Очень
высоко в этом фильме значение психологии еще не сформировавшегося, но
уже находящегося на пороге взрослой жизни подростка. Мартин в самом деле
вампир или продукт общественного, сексуального и семейного подавления?
В фильме появился сам Джордж Ромеро в роли отца Ховарда, а его будущая
жена Кристина Форрест в роли Кристины. Том Савини сыграл роль Артура,
ее друга. Джон Амплас появляется в некоторых других фильмах режиссера,
в частности, в картинах «Рассвет
мертвецов» (1978), «Рыцари на колесах»
(1981), «Байки из склепа» (1982),
«День мертвецов» (1985).
Полицейские в этом фильме самые настоящие. Они снимались во внерабочее
время. Гримировали актеров тем, что было под рукой, а у съемочной группы
не даже было парикмахера и стилиста. Все актеры были друзьями или родственниками
Джорджа Ромеро. Первоначально фильм длился почти три часа. Режиссер хотел
запустить в кинотеатры черно-белую версию, но студия настояла на цветной.
Брэддок в кинематографическом смысле-умирающий город. Мы видим валящий
из труб заводов дым, загрязняющий окружающую среду, разбитые машины, стоящие
на свалке. Город кажется населенным добродушными и усталыми стариками,
которые потеряли веру и надежду с тех пор, когда была разрушена церковь,
или последними отбросами: бродягами, преступниками, извращенцами. Молодых
людей с надеждами и светлыми устремлениями нигде не видно. Даже Кристина
уезжает за лучшей жизнью в другой город со своим другом Артуром. Болезнетворность
умирающего города видна и в популярности местного радио-шоу. Часто звонящий
туда Мартин, со всеми своими проблемами и тревогами, становится известной
личностью для других, таких же убогих и несчастных. Неверие в волшебство
приводит к цинизму и потере веры. Кристина отказывается верить, что Мартин-вампир
и весьма опасен, хотя думает, что он психически болен. Взаимное неуважение
и невнимание к религиозным традициям в современном обществе провоцирует
появление реальных монстров типа Эда Кемпера или Теда Банди. Бюджет картины
составил всего 80 тысяч долларов, а съемки заняли 6 недель. Интересно,
что после своего сенсационного фильма 1968 года «Ночь
живых мертвецов» о Джордже Ромеро было практически не слышно. Он занимался
тем, что снимал для телевидения часовые документальные фильмы из серии
«Победители» про спортивных звезд, типа Карима Абдул-Джаббара, Марио Андретти,
О. Джей Симпсона. Ромеро часто говорит, что это его любимый собственный
фильм.