Экспедиция
под руководством сэра Бартона отправляется в пустыню Гоби на поиски могилы
Чингхис-Хана. Доктор Фу Манчу также хочет захватить меч, маску и скипетр
Чингхис-Хана. Древняя легенда гласит, что тот, кто овладеет этими регалиями,
поведет Восток на покорение всего мира. Фу Манчу расставляет ловушку сотрудникам
британского музея и похищает Бартона, который успевает предупредить агента
Скотланд-Ярда Нейланда Смита. Впоследствии, когда экспедиция находит могилу,
маска попадает в руки доктора Фу Манчу. Тот обещает искателям приключений
ужасные пытки и муки. Но Нейланду Смиту удается бежать и обнаружить загадочный
электрический механизм, который может воздействовать на представителей
азиатской расы. Азиаты преподносят его в подарок Фу Манчу. Когда он включает
машину, та поражает его молнией и уничтожает всех его сторонников. Члены
экспедиции освобождены…
Самая зрелищная экранизация приключений олицетворяющего «желтую опасность»
доктора Фу Манчу, придуманного Саксом Ромером. Фильм произвел сильное
впечатление сразу после своего выхода из-за разнообразных пыток и мучений,
впоследствии изображенных в фильме «Сад
пыток» (1976, режиссер Кристиан Гион по Октаву Мирабо). Скорпионы,
дротики, втыкающиеся в непосредственной близости от жертвы, ввод раствора
яда тарантулы, погружение в пруд с крокодилом, прокалывание стальным прутом.
Если экзотика Востока уже не производит сильного впечатления, то пытки
и страдания взяты напрямую из маркиза Де Сада. Работа смелая для своего
времени и даже сегодня сохраняет свое ядовитое обаяние и шарм. Оператором
картины был Седрик Гиббонс,
который начинал свою карьеру с сотрудничества с Раулем Уолшем над картиной
«Багдадский вор» (1924),
а впоследствии трудился вместе со Стронгом Ван Дьюком над картиной «Тарзан
человек-обезьяна» (1932). Весьма расистская лента. Вторая роль Бориса
Карлоффа в роли злодея после монстра Франкенштейна. Картину начинал снимать
режиссер Чарльз Видор («Слепая аллея», 1939; «Лебедь», 1956; «Прощай,
оружие», 1957), уволенный через несколько дней после начала работы. Наложение
грима Борису Карлоффу занимало 2, 5 часа ежедневно. На роль, сыгранную
Чарльзом Старреттом, продюсеры одно время планировали пригласить Кларка
Гэйбла. При бюджете в 330 тысяч долларов картина в мировом прокате собрала
630 тысяч.