Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce  Mildred Pierce

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Mildred Pierce

«МИЛДРЕД ПИРС»
(Mildred Pierce)

США, 1945, 111 мин., ч/б, «Warner»
Режиссер Майкл Кертис, композитор Макс Штейнер
В ролях Джоан Кроуфорд, Джек Карсон, Захарий Скотт, Ева Арден

Молодой человек Берт Пирс бросает свою жену Милдред вместе с двумя дочерьми и уходит к молоденькой соблазнительнице Мэгги. Несчастная Милдред остается одна воспитывать двух девочек. Еле сводя концы с концами и отвергая заигрывания настойчивых ухажеров, Милдред решает начать собственное дело, понимая, что другим способом не сможет содержать семью. Она решает открыть небольшой ресторанчик. Менеджер по недвижимости знакомит Милдред с предпринимателем Монти Барагоном, владеющим сетью ресторанов по всему побережью. Он соглашается продать женщине помещение своего самого первого ресторана, давшего начало его сети. Между одинокой Милддред и преуспевающим Монти завязываются близкие отношения. Тем временем старшая дочь женщины по имени Веда заканчивает школу и начинает засматриваться на мальчиков. Так как мать все еще расплачивается по долгам за ресторан, то Веде постоянно не хватает наличных денег. Тогда она решает провернуть небольшую аферу. Веда соблазняет сына богатых родителей Теда Форестера, после чего заявляет, что беременна, надеясь, что его родители заплатят ей 10 тысяч долларов за то, чтобы она сделала аборт. Но Милдред рвет чек и выгоняет Веду из дома. Проходит несколько лет. Веда живет в дешевом отеле и поет в ночном клубе. Милдред, уже твердо ставшая на ноги в финансовом плане, решает вернуть Веду домой. Ставшая циничной и меркантильной Веда соглашается, видя, в какой роскоши живет мать. Но вскоре ей вновь становится мало выделяемых матерью денег. Тогда Милдред решает выйти замуж за Монти в обмен (!) на третью долю своего ресторана. Но вскоре Милдред начинает замечать, что между Монти и Ведой сложились какие-то странные отношения…
Чтобы получить эту роль, Джоан Кроуфорд пришлось проходить пробы как простой смертной после провалов ее предыдущих фильмов на студии «MGM» и нескольких ранее отклоненных сценариев самой «Warner», хотя она была на контракте у студии «Warner» уже два года. На роль Веды Пирс первоначально планировалась самая юная обладательница «Оскара» (в 1935 году в возрасте 7 лет) Ширли Темпл, которая в свои 93 года еще жива! Ее первым мужем был актер Джон Агар. После первых дней съемок режиссер Майкл Кертис обвинил Кроуфорд, что она слишком шикарно одевается для матери-одиночки (по сюжету). Но актриса сказала, что покупает свою одежду для роли в магазинах готового платья. Правда, Кроуфорд «забыла» добавить, что после этого ее костюмерша перешивает талию и плечики. Интересно, что Кертис первоначально был не очень рад, что ему придется работать с Кроуфорд, уже имевшей репутацию «трудной» актрисы. Но спустя некоторое время он был вынужден изменить свою точку зрения на актрису, которая впечатлила его своей работоспособностью и прилежным отношением к делу. Писатель Уилльям Фолкнер («Иметь и не иметь», 1944; «Большой сон», 1946; «Земля фараонов», 1955) написал дополнительные диалоги для фильма, но они не были использованы. Прибрежный дом Монти, использованный в ключевой сцене в начале фильма, принадлежал самому режиссеру Майклу Кертису. Он был построен в Малибу в 1929 году и простоял там до 1983 года, пока его не смыло в океан во время шторма. На главную роль претендовала актриса Энн Шеридан («Ангелы с грязными лицами», 1938; «Сокровища Сьерра Мадре», 1948; «Женщина в бегах», 1950). Интересно, что как и в фильме, прежде, чем сталь звездой, Кроуфорд работала продавщицей и официанткой. Премьеру фильма специально задержали до сентября 1945 года, пока официально не закончилась Вторая мировая война, в надежде, что публика будет более благодушно настроена на волне радостных известий. Сам Джек Уорнер хотел, чтобы режиссерское кресло занял Винсент Шерман («Возвращение доктора Икс», 1939; «Нора Прентисс», 1947), но его напарник Джерри Уолд отстоял кандидатуру Майкла Кертиса. Картина получила «Оскар» за лучшую актрису (Кроуфорд), а номинировалась за лучшую операторскую работу, сценарий и актрису второго плана (Ева Арден и Энн Блит). Кроуфорд не присутствовала на церемонии вручения «Оскара», так как заболела, но слушала репортаж о церемонии по радио. Когда она выиграла награду, она собрала в своей спальне прессу, куда ей вскоре и доставили бесценную статуэтку. В 1996 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. При бюджете в 1, 5 миллиона долларов картина только за право использования во всем мире выручила 5, 7 миллионов.