Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Месье Верду-обыкновенный клерк французского банка, лишается своей работы
во времена Великой депрессии. Чтобы поддержать свою прикованную к инвалидному
креслу жену Мону и сына Питера, месье Верду становится на путь преступлений.
Он соблазняет богатых женщин, вскоре женится на них, после чего убивает
и забирает их сбережения…
Перед началом съемок сценарий фильма очень долго отклонялся цензурой,
и Чаплину пришлось тщательно его переделывать, объясняя очень подробно
поведение месье Верду, толкнувшее его на убийства. Цитата Верду: «Одно
убийство совершается злодеем, миллионы-героями» принадлежит епископу-отрицателю
Бейлби Портеусу (1731-1808). Прототипом месье Верду был реальный французский
серийный убийца Анри Верду, который убил восемь женщин и был казнен в
1932 году. Сам Чаплин считал этот фильм самым искусным в своей карьере.
Картина не выходила в прокат в США до 1964 года из-за неодобрения властями
страны политических взглядов Чаплина. Чаплин купил идею фильма у Орсона
Уэллса за 5 тысяч долларов, хотя до этого Уэллс собирался сам снимать
документальный фильм об Анри Верду. Первоначально художественный фильм
должен был снимать все-таки Уэллс, а Чаплин лишь играть главную роль.
Но в последний момент Чаплин отказался, сказав, что он всегда снимал свои
фильмы сам и не работал ни с одним режиссером и не хочет даже начинать.
В 1948 году на продюсеров картины подал в суд однофамилец главного героя
сотрудник парижского банка Анри Верду. Для продвижения фильма Чаплин нашел
знаменитого пресс-агента Рассела Бердуэлла. Перед премьерой фильма Бердуэлл
написал записку журналистке Хедде Хоппер: «Месье Верду»-это самый великий
и противоречивый фильм, который я видел в Голливуде в последнее время.
Если я окажусь неправ, я готов публично съесть негатив фильма напротив
студии Чаплина». После того, как Хедде увидела фильм, она написала в ответ:
«Дорогой Бердуэлл. Начинайте есть. Хоппер». Картина номинировалась на
«Оскар» за лучший сценарий. Мелодия, которую Верду играет на пианино,
когда Лидия вытаскивает 70 тысяч франков-это тема из фильма Чаплина «Женщина
Парижа» (1923), которую Чаплин использовал в 1976 году, когда перемонтировал
этот фильм. Бюджет картины составил 2 миллиона долларов, которая едва
окупилась в мировом прокате. Провал этого фильма в финансовом плане плюс
обвинения в коммунистических взглядах, поставили крест на кинокарьере
Чаплина в Голливуде и он перебрался в Западную Европу.