Переживающий духовный и творческий кризис композитор
Густав фон Ашенбах приезжает весной 1911 года на курорт близ Венеции.
Внезапно его поражает и очаровывает красота подростка Тадзио, сына польской
аристократки. Смущенный своими чувствами, Ашенбах порывается уехать, но,
к несчастью, заражается быстротечной вирусной инфекцией и последние мгновения
жизни проводит на пляже, наблюдая за игрой и шалостями юного Тадзио…
Дирк Богард основывал своего персонажа на знаменитом композиторе Густаве
Малере. Главную роль очень хотел получить Берт Ланкастер, уже работавший
с Лукино Висконти в картине «Леопард» (1963). Вторая часть немецкой трилогии
режиссера, также включающая фильмы «Гибель Богов» (1969) и «Людвиг» (1972).
Критики сошлись на мнении, что в главной роли более органично выглядел
бы Алек Гиннесс. Однажды Бьерн Андерсен спросила Дирка Богарта, какая
у него любимая песня «Биттлз». На что Богард не знал, что ответить. Разница
в гонорарах исполнителей главных ролей была огромная: Андерсен получила
5 тысяч долларов, а Богард в сто раз больше. Картина номинировалась на
«Оскар» за лучшие костюмы. Британская киноакадемия вручила картине свой
приз «BAFTA» за лучшее художественное оформление, операторскую работу,
костюмы и саундтрек, а номинировала за лучшую режиссуру, актера (Дирк
Богард) и как лучший фильм года. На Каннском кинофестивале картина номинировалась
на «Золотую пальмовую ветвь», а получила специальный приз. Итальянская
киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» за лучшую
режиссуру. В прокате Италии картина собрала почти 930 миллионов итальянских
лир.