Страна Пуэрто-Рико стала для криминальных элементов и контрабандистов
черным входом на американский рынок драгоценных камней, добываемых в Южной
Африке. В результате перенасыщение рынка привело к падению цен и снижению
товарооборота. Правительство США отправляет своего представителя в эту
страну, чтобы он выяснил, кто стоит за незаконными поставками драгоценных
камней в страну. Но когда этого человека убивают, на авансцену выходит
знаменитый детектив мистер Мото. По пути на остров Пуэрто-Рико на корабле
мистер Мото знакомится с рэстлером Твистером Макгурком, туповатым, но
дружелюбным силачом, с которым они становятся друзьями. Но вскоре совершается
покушение и на мистера Мото, в результате которого погибает еще один официальный
представитель США. Тогда мистер Мото придумывает изощренный план: он посылает
властям Пуэрто-Рико телеграмму, в которой выдает себя за преступника по
имени Шимура, а Твистера за своего сообщника, за которыми охотятся спецслужбы
США. Таким образом, мистер Мото хочет проникнуть в банду гангстеров и
выяснить, кто стоит за контрабандой драгоценных камней в США…
Первоначальный сценарий картины назывался «Чарли Чан в Тринидаде» и предназначался
актеру Уорнеру Оланду, уже сыгравшего Чарли Чана в множестве фильмов.
Но из-за внезапной смерти Оланда в 1938 году от пневмонии, сценарий за
несколько недель переписали и адаптировали под персонажа мистера Мото
в исполнении Питера Лорре. Кстати, уже имелся прецедент переработки сценария
для Чарли Чана в мистера Мото в картине «Пари мистера Мото» (1938). Эти
две сценарные переработки-единственные в саге про мистера Мото из 8 фильмов,
режиссером которых не был Норман Фостер. Это последний, восьмой, фильм
вышеупомянутой саги, но вышел в прокат он немного раньше, чем седьмая
картина «Мистер Мото отправляется в отпуск» (1939). Много лет спустя мистер
Мото возвратился в одном малобюджетном черно-белом фильме «Возвращение
мистера Мото» (1965), где главную роль сыграл Генри
Сильва.