My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine  My Darling Clementine

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

My Darling Clementine

«МОЯ ДОРОГАЯ КЛЕМЕНТИНА»
(My Darling Clementine)

США, 1946, 97 мин., ч/б, «20th Century Fox»
Режиссер Джон Форд, композитор Сирил Мокридж
В ролях Генри Фонда, Линда Дарнелл, Виктор Матюр, Кэти Даунс, Джон Аирленд, Уолтер Бреннан

Четыре брата Эрп гонят стадо в Калифорнию на продажу. Пока младший Джеймс сторожит стадо в лагере, трое старших-Уайатт, бывший судебный маршал Додж-Сити, Морган и Верджил-заглядывают в соседний городок Тумстоун, где шумно и неспокойно. Вернувшись в лагерь, они обнаруживают, что стадо исчезло, а Джеймс убит. Уайатт соглашается стать шерифом Тумстоуна; братьев он назначает своими помощниками. Уайатт принимает это решение, чтобы найти убийцу брата и вернуть в городок мир и спокойствие. В барах города он часто встречает Дока Холлидея, неудавшегося хирурга, который теперь понемногу хозяйничает в Тумстоуне и лечит хандру и туберкулез при помощи виски. У Дока есть любовница-певица Чиуауа. В Тумстоун после долгого путешествия приезжает девушка из Бостона Клементина Картер. Она разыскивает Дока, которого любит и хочет забрать с собой. Док грубо отталкивает Клементину, но Уайатт, весьма впечатленный ее красотой и элегантностью, влюбляется в нее. Он приглашает ее на танец после мессы, прошедшей перед деревянным каркасом строящейся церкви. Уайатт замечает, что Чиуауа носит украшение, которое Джеймс купил своей невесте. Чиуауа уверяет, что это подарок Дока. Уайатт бросается в погоню за Доком, сопровождающим в Тусон конвой с деньгами. Оказавшись лицом к лицу с Доком, Чиуауа признается, что получила драгоценность из рук Билли, одного из сыновей старика Клэнтона. В этот самый момент Билли ранит ее выстрелом из револьвера, чтобы заткнуть ей рот, и, смертельно раненный Уайаттом, бежит в логово своей семейки-»Корраль О-Кей». Док оперирует Чиуауа на месте-без подготовки и анестезии. Операция кажется успешной, однако вскоре после этого Чиуауа все же умирает. В это время Верджил Эрп, отправившись по следам Билли, гибнет от руки старика Клэнтона-того самого человека, который вместе с сыновьями угнал стадо Эрпов и убил Джеймса. На рассвете Док Холлидей, Уайатт и Морган Эрп выдвигаются в «Корраль О-Кей». В перестрелке погибают Клэнтон, все четыре его сына и Док. Уайатт и Морган едут к отцу, чтобы сообщить ему печальные новости. Уайатт говорит Клементине, ставшей учительницей в Тумстоуне, что вернется к ней…
Третий звуковой вестерн Форда (после «Дилижанса», 1939 и «Барабанов на Мохоке»). Фильм помог облагородить жанр, в первую очередь-своей изысканностью и пластической торжественностью, создающими вокруг и без того знаменитых героев дополнительную мифическую ауру: каждое их движение, каждое перемещение в пространстве кадра приобретает безграничную значимость, как это было с фордовской реконструкцией молодых лет Линкольна («Молодой мистер Линкольн»). В Дилижансе Форд создал самое блистательное воплощение классического вестерна. В момент появления этой картины начинается новая эра в вестерне («Проход через каньон»; «Преследуемый», 1947; «Я застрелил Джесси Джеймса»; «Винчестер'73»). Форда никоим образом не стоит приписывать к этому общему движению обновления. Он довольствуется тем, что несколько обновляется изнутри. В самом деле, искусство отступления от темы, которое так удивит поклонников Форда в последний период его творчества («Двое скакали вместе», 1961), заметно уже в этой картине-и отнюдь не в зачаточном состоянии. Отказавшись от линейной последовательности в драматургической структуре, фильм превращается в беспечную череду лирических отступлений. Актер шекспировского репертуара, напившись до полубеспамятства, декламирует в таверне тирады из любимого автора; его провожают до театра. Чуть позже, мирным воскресным утром Уайатт, обильно облитый одеколоном в парикмахерской, созерцает медленное шествие жителей Тумстоуна к церкви. Все это не мешает фильму быть одним из самых мрачных в послужном списке Форда: на редкость жестокое повествование отмечено девятью трупами главных героев, и его едва ли может смягчить идиллическая картина нежной любви шерифа Эрпа к юной уроженке Бостона. Фильм развивается при помощи игры на контрастах: грубое и жестокое действие с вкраплениями мирных лирических сцен; легендарный образ персонажей, построенный как на высоких поступках, так и на характерных и выразительных черточках их поведения. Форд обладает достаточной творческой силой, чтобы при всей противоречивости этих формальных приемов, похожих на капризы его таланта, сохранить и преумножить верность самому себе. Форд способен в любой точке повествования вставить одну из таких сцен, что встречаются только у него и где специфический характер излагаемого сюжета словно отходит назад, предоставляя зрителю ощутить глобальную вечность творчества Форда. Так в нашей памяти сцена, где Фонда разговаривает с братом на его могиле, накладывается на аналогичную сцену с Джоном Уэйном на могиле жены («Она носила желтую ленту», 1949), а срочная операция, проделанная Доком Холлидеем, становится отголоском не менее легендарного хирургического вмешательства пьяного Томаса Митчелла в «Дилижансе». В молодости Форд часто встречался с Уайаттом Эрпом (в 1910-х годах Эрп собственной персоной появлялся в целом ряде кинокартин). В беседе с Питером Богдановичем в 1967 году Форд говорил: «Он рассказывал мне о битве в Коррале О-Кей, и в «Моей дорогой Клементине» мы сняли ее в точности, как было на самом деле. Те парни не просто прошлись по улице и пальнули друг в дружку: это была хитроумная военная операция». События, приведшие к перестрелке в Коррале О-Кей и описанные в книге Стюарта Лейка, до фордовского фильма послужили источником вдохновения для двух картин: «Приграничный маршал» Льюиса Сайлера в 1934 году и Аллана Двана в 1939, а после него-для «Перестрелки в Коррале О-Кей» (1957) Джона Стерджеса. Персонаж Уайатта Эрпа фигурирует во множестве фильмов, среди которых «Вичита», «Осень шайеннов» (1964), «Час оружия» (1967). Это первый фильм Генри Фонды после возвращения с фронта. Интересно, что первым претендентом на роль Дока Холлидея был Джеймс Стюарт, но он был отвергнут лично Фордом. Еще одним кандидатом на эту роль был Винсент Прайс. В 1991 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.