Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ДЕЛО БРАТЬЕВ НАВЕС»
(O Caso dos Irmaos Naves)

Бразилия, 1967, 92 мин., «Lauper/MMP»
Режиссер и сценарист Луис Серхио Персон по Жоао Алами Фильо, сценарист Жан-Клод Бернадетт
В ролях Ансельмо Дуарте, Рауль Кортес, Хука Де Оливейра

Ни в чем не повинные братья Навес ошибочно обвиняются в преступлении коррумпированными и жестокими полицейскими и вынуждены сталкиваться с несправедливостью бразильской пенитенциарной системы…
Фильм снят на основе реальных событий. На Московском международном кинофестивале картина номинировалась на Гран-при.
Из журнала «Искусство кино». Если бы титры этого фильма с точным указанием времени действия (1937…1938…1956) и не предваряли собой каждый его эпизод, все равно мы, зрители, поверили бы в подлинность происходящего на экране, в то, что вот так это и было на самом деле. Что именно таким образом-с помощью жестоких пыток-полиция одного из провинциальных бразильских городков старается вынудить признание у двух невинных людей-братьев Жоакино и Себастьяно Навес, обвиняемых в том, что они с целью грабежа убили третьего своего брата Бенедито. И когда никакими ухищрениями выбить эти признания не удается, суд-и нескорый и несправедливый-приговаривает братьев к длительным срокам заключения. Долгие годы тюрьмы. Почти через двадцать лет-реабилитация. Правда, один из братьев ее не дождался-так и умер в тюрьме. Фильм «Дело братьев Навес» поставлен молодыми творческими работниками, принадлежащими к так называемому «новому кино Бразилии» и стремящимися к правдивому отображению острых социальных проблем. Одну из главных ролей-адвоката-сыграл в фильме Ансельмо Дуарте-создатель прославленного фильма «Обет». Мы знаем много произведений, построенных на основе судебных материалов. Ведь суд-как бы крайняя точка острых конфликтов, а судебная ошибка-в изложении художника-сигнал о неблагополучии общества. Но «Дело братьев Навес»-при всем стремлении его авторов к правде (сценарий написан по запискам адвоката, который в течение многих лет вел это дело и к конце концов добился его пересмотра)-стремлении столь яростном, что это приводит их к натурализму, особенно в многочисленных сценах, где полицейские избивают, мучают ни в чем не повинных людей-так и остается отображением одного судебного дела, одного трагического случая, произошедшего по вине нерадивых полицейских в одном из бразильских городков. Трудно упрекать за это авторов фильма. Видимо, нынешний режим в Бразилии вряд ли дал бы им возможность перейти к каким-то социальным обобщениям. Ведь любая попытка критически осмыслить какое-либо явление рассматривается в этой стране как подрыв основ. Слишком еще свежи в памяти события, связанные с тем же самым вспоминавшимся выше «Обетом», автор сценария которого Диас Гомес получил за свои обобщения тюремный срок.