Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven  Ocean's Eleven

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Ocean's Eleven

«ОДИННАДЦАТЬ ДРУЗЕЙ ОУШЕНА»
(Ocean's Eleven)

США, 1960, 127 мин., «Warner»
Режиссер и продюсер Льюис Маилстоун, сценарист Билли Уайлдер, композитор Нельсон Риддл
В ролях Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Сэмми Дэвис, Энджи Диккинсон, Сезар Ромеро

Дэнни Оушен собирает одиннадцать своих друзей-товарищей по Второй мировой войне в Лас-Вегасе и предлагает им ограбить за одну единственную ночь в канун Нового года пять крупнейших казино столицы игорного бизнеса США. Кажущееся сначала неосуществимым мероприятие по мере разработки плана становится все более реальным. Неужели этим чудакам удастся обвести вокруг пальца крупнейших воротил игорного бизнеса и не попасться?…
Чтобы Сэмми Дэвис доставал до педалей мусорного грузовика, который он вел, на них прикрепили деревянные колодки. Сцена, в которой Адель (Патрис Уаймор) кидает в Дэнни (Синатра) тарелку с конфетами была чистой воды импровизацией, что видно по удивленному лицу Синатры и других актеров. Значительная часть диалогов между главными героями также была импровизацией, так как актеры хорошо знали друг друга и говорили текст не точно по сценарию, а в его главном русле, и часто это получалось значительно лучше. Большая часть фильма снималась по ночам, так как многие актеры выступали в Лас-Вегасе по вечерам, после чего гримировались и прибывали на съемочную площадку, где работали до рассвета. Из-за того, что у Акима Тамироффа был сильный русский акцент, звукорежиссеру пришлось поработать над его диалогами, чтобы было понятно, что он говорит. Одной из самых трудных зачал, стоявших перед продюсерами картины, было добиться разрешения властей штата Кларк, Невада, использовать их мусорные грузовики. Эпизодическая роль Ширли Маклейн со знаменитой фразой Дина Мартина «Я настолько пьяна, что мне кажется, что я не смогу лежать, если не буду за что-то держаться» была сымпровизирована актрисой, за что получила от продюсеров студии «Warner» новую машину. Телеканал «KLAS TV», рассказывающий о грабеже, был настоящим. После выхода фильма в прокат его приобрел самый известный житель Лас-Вегаса Ховард Хьюз для того, чтобы контролировать, какие фильмы демонстрируются по вечерам. Когда ближе к концу фильма Мартин, Синатра и Питер Лоуфорд в мусорном грузовике мажут себе лицо в черный цвет, негр Сэмми Дэвис говорит: «Я знал, что этот цвет однажды понадобиться». Мартин и Синатра вспоминали Дэвису эту фразу всю жизнь. Интересно, что сценарист Джек Голден Расселл в то время был заправщиком на автозаправочной станции Лас-Вегаса, и он вручил сценарий Синатре в тот момент, когда тот заправлял свою машину. Эпизодические роли были также предложены Джеки Глисон и Тони Кертису. Интересно, что во время съемок Сэмми Дэвису не разрешили остановиться в том же самом отеле, что и остальным актерам, так как он был чернокожим и в Лас-Вегасе существовал негласный закон не селить цветных с белыми. Только когда Фрэнк Синатра поругался с владельцем отеля, где они жили, Дэвису было позволено переехать к ним. Актер Джордж Рафт (1901-1980), также засветившийся в эпизоде, в свое время помог знаменитому нью-йоркскому гангстеру Багси Сигелу (1906-1947) построить отель и казино «Фламинго» в Лас-Вегасе. Но взятые им на покупку деньги принадлежали мафии, что, по-видимому, и послужило причиной убийства Сигела в 1947 году. Багси уже до достижения двадцатилетия успел совершить одно изнасилование, вооруженное ограбление и убийство. В фильме «Багси» (1991) его сыграл Уоррен Битти. Багси Сигел был прототипом Моэ Грина в картине «Крестный отец» (1972): они оба владели казино в Лас-Вегасе и оба были убиты выстрелами в глаз. Его убийство также упоминается в картине «Секреты Лос-Анджелеса» (1997).