On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront  On the Waterfront

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

On the Waterfront

«В ПОРТУ»
(On the Waterfront)

США, 1954, 108 мин., ч/б, «Columbia»
Режиссер Элиа Казан, композитор Леонард Бернштейн
В ролях Марлон Брандо, Карл Малден, Род Стайгер, Ли Кобб, Ева Мария Сэйнт

Молодой портовый грузчик и бывший боксер Терри Маллой связан с гангстерской бандой, которая контролирует профсоюз рабочих порта. Мало того, правой рукой главы гангстеров Джонни Френдли является его старший брат Чарли. Однажды Терри становится косвенным виновником убийства подручными Френдли его товарища по порту Джои Дойла. Сестра погибшего Эди знакомится с Терри и просит его сказать, кто убил ее брата. Но пройдет еще много времени, прежде чем Терри задумается о своем образе жизни и о том, что происходит в его родном порту…
Культовый фильм. Идея фильма основана на серии из 24 статей журналиста Малкольма Джонсона для газеты «New York Sun», которая принесла ему Пулитцеровскую премию и рассказывала об убийстве 1948 года в доках Нью-Йорка, потрясшее США. Режиссер Элиа Казан сомневался в работе с продюсером Дэррилом Зануком, который настаивал на сильном перемонтаже предыдущего фильма режиссера «Канатоходец» (1953). Действительно, когда Казан встретился с Зануком и начал рассказывать, что он видит эту ленту широкоформатной и цветной, на что Занук ответил: «Ну, кому есть дело до кучки потных портовых рабочих?». Тогда Казан поднялся и ушел к продюсеру Сэму Шпигелю. Марлон Брандо первоначально отверг роль, которую Шпигель уже было собирался предложить Фрэнку Синатре (когда он был уволен после появления в проекте Брандо, то подал на продюсеров картины в суд). Чтобы заставить Брандо принять роль, Казан пошел на хитрость. Он попросил актера Карла Малдена снять пробную сцену с актером-дебютантом в роли Терри Маллоя, надеясь, что это уязвит самолюбие Брандо. Замысел сработал, и Брандо согласился на роль. Правда, стоит учесть, что роль Терри в этом эпизоде исполнял молодой Пол Ньюман, а его партнершей была Джоанна Вудвард. Четыре года спустя они поженились. Самая знаменитая сцена фильма в такси с Марлоном Брандо и Родом Стайгером (одна из самых известных в истории кино) получилась темной из-за того, что продюсер забыл заплатить за осветительное оборудование, которое должно было стоять позади машины. Контракт Брандо предусматривал, что он работает каждый день только до 16 часов, после чего уходит к своему психиатру на Манхэттене. У актера недавно умерла мать, так что молодому и конфликтному Брандо пришлось обратиться за помощью к профессионалу. Именно по этой причине вышеупомянутую сцену в такси снимали так: до 16 часов снимался Брандо, после чего уходил, вместо него садился помощник режиссера и читал его текст, а в это время снимали лицо Стайгера. Стайгер был очень зол на такое отношение к себе со стороны Брандо. Даже много лет спустя с яростью говорил об этом в интервью. Позднее Элиа Казан рассказывал, что самой большой проблемой для него во время работы с актерами было то, чтобы они вовремя приходили на съемочную площадку. Так как погода была очень холодной, и уже готовым к съемкам актерам очень не нравилось шататься по съемочной площадке в ожидании коллег. Первоначальный сценарий картины написал знаменитый драматург Артур Миллер («Суровое испытание», 1996), но когда продюсеры попросили его изменить злодеев с коррумпированных чиновников и гангстеров на коммунистов, Миллер отказался и покинул проект. Гонорар Марлона Брандо составил 100 тысяч долларов, в то время, как Элиа Казан получил 100 тысяч плюс 25% от сборов. Статуэтку «Оскара», полученную за этот фильм Брандо, актер потерял (или она была украдена). Лишь когда Брандо обратился на известный лондонский аукцион, статуэтка нашлась. Громилы Джонни Френдли по имени Абе Саймон, Тони Галенто и Тами Мауриело были известными боксерами-профессионалами в тяжелом весе, и все в свое время встречались со знаменитым Джо Луисом (все бои они проиграли). От роли Эди Дойл отказалась Грейс Келли, предпочтя проект Альфреда Хичкока «Окно во двор» (1954). Роль получила Ева Мария Сэйнт, и, несмотря на то, что ее роль была одной из главных, продюсер Сэм Шпигель выдвинул ее на «Оскар» как актрису второго плана. Хитрость продюсера сработала, и Сэйнт получила «Оскар». Во многих эпизодах в качестве статистов снимались настоящие портовые рабочие. Персонаж Джонни Френдли в исполнении Ли Кобба списан с реального босса нью-йоркского порта Майкла Клементе (позднее портом заправляли мафиозные семьи Лючиано и Женовезе), а также гангстера Альберта Анастасия. Роль брата Терри Маллоя по имени Чарли первоначально предложили Лоуренсу Тирни. Тот потребовал слишком большой гонорар, и роль ушла Роду Стайгеру, который за нее номинировался на «Оскар». Картина получила «Оскар» за лучшее художественное оформление, операторскую работу, режиссуру, монтаж, сценарий, актера (Брандо), актрису второго плана (Сэйнт) и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую музыку и актера второго плана (Стайгер, Малден и Кобб). Британская киноакадемия вручила Марлону Брандо свой приз «BAFTA» как лучшему иностранному актеру, а картину номинировала за лучшую актрису-дебютантку (Сэйнт) и как лучший фильм года. Также фильм удостоился «Золотого глобуса» за лучшую режиссуру, операторскую работу, актера (Брандо) и как лучший фильм года. В 1989 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. На Венецианском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва», а получила приз OCIC и приз критиков. При бюджете в 910 тысяч долларов картина в прокате США собрала почти 10 миллионов.