Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ТЮРЬМА»
(Penitentiary)

США, 1979, 99 мин., «Jamaa Fanaka Production»
Режиссер и сценарист Джамаа Фанака
В ролях Уилбур Уайт, Томми Поллард, Леон Айзек Кеннеди, Чак Моррис, Флойд Чепмен, Хазель Спирс, Глория Делейни

Автостопщик по имени Мартел Гордоне вступает в драку с двумя байкерами из-за проститутки, и один из байкеров погибает. Гордона арестовывают и отправляют в тюрьму, где он присоединяется к тюремной боксерской команде, чтобы добиться досрочного условно-досрочного освобождения и установить свое господство над самой жесткой тюремной бандой…
Первый фильм трилогии. Бюджет фильма составил 100 тысяч долларов. Сценарист и режиссер Джамаа Фанака был еще студентом Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, когда снял этот фильм. Сцены во дворе тюрьмы снимались в четырехугольнике отдела кино Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Флойд Чатман в последнюю минуту заменил актера, который ушел за день до начала съемок. Драку в тюремной камере между Баджей Джолой и Леоном Исааком Кеннеди снимали три дня. Ни Джола, ни Кеннеди не использовали дублеров. Массовка, использованная в этом фильме, не была обученной профессиональной массовкой. Сценарист, продюсер и режиссер Джамаа Фанака в рамках своего исследования для этого фильма планировал провести месяц в качестве заключенного в Федеральном исправительном учреждении Терминал-Айленд в Сан-Педро, Калифорния. Однако он нашел это место слишком удручающим и уехал примерно через две недели. В боевых сценах, на съемку которых ушло две недели, иногда по 14 часов в день, Леон Исаак Кеннеди сломал два ребра и потерял два зуба. Джамаа Фанака сам финансировал этот фильм, и на подготовку к съемкам ушло три года. Фанака был одним из немногих негров-членов Гильдии режиссеров Америки, но обнаружил, что эта организация замкнута, как и остальная часть киноиндустрии. Он был поклонником фильмов Билли Уайлдера и сам хотел снимать популярные и серьезные фильмы. Он был членом LA Rebellion, группы афроамериканских выпускников киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которые достигли совершеннолетия в конце 1970-х годов, в эпоху так называемой эры черной эксплуатации. Определяющей эстетикой группы был выход за рамки стереотипов о сутенерах и фанковых саундтреков к изображениям негров в фильмах.