1546
год. Испания. Получив известие о смерти своей сестры Элизабет, Франсис
Барнард отправляется выказать соболезнование ее мужу, аристократу Николасу
Медине. Но Франсис решает задержаться в его замке, не получив вразумительных
объяснений причин, из-за которых умерла Элизабет. Но Медина, который в
детстве стал свидетелем того, как его дед, участник испанской инквизиции,
замучил до смерти его мать и дядю, сам находится на грани умственного
расстройства, полагая, что он похоронил Элизабет, когда она была еще жива.
Он намекает на это Франсису, который действительно начинает видеть издалека
живую сестру. Что это: Элизабет действительно жива, в замке обитают привидения,
или все рассказы Медины есть плод его расстроенного воображения? Постепенно
Медина полностью сходит с ума и отождествляет себя со своим дедом. Он
заключает Франсиса в приспособление типа маятника с раскачивающимися лезвиями,
которые неминуемо должны разрезать того напополам…
Вторая экранизация Роджером Корманом произведения Эдгара Аллана По. Сначала
он намеревался снимать «Красную маску смерти», но посчитал, что сюжет слишком
перекликается с недавним фильмом Ингмара Бергмана «Седьмая
печать» (1957). Он экранизировал «Красную
маску смерти» в 1964 году. В театральной версии вступления не было.
Его добавили, когда фильм продали на телевидение, чтобы увеличить его продолжительность.
Так как в то время свободна была только Луана Андерс, ее и попросили сняться
в дополнительной сцене в сумасшедшем доме. Этот эпизод никак не связан с
остальным фильмом. Съемки картины заняли 15 дней. Чтобы сделать сцены с
качающимся лезвием маятника более страшными, Корман увеличил скорость его
движения в два раза (то есть пустил кинопленку в два раза быстрее). Актер
Джон Керр очень боялся сниматься в этой сцене, так что Корману пришлось
пару раз самому залезть на стол вместо актера и продемонстрировать безопасность
трюка. На самом деле маятник был сделан из дерева, а лезвие было резиновым.
При бюджете в 200 тысяч долларов картина в прокате США собрала 2 миллиона.