The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial  The Premature Burial

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Premature Burial

«ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ ПОХОРОНЫ»
(The Premature Burial)

США, 1962, 81 мин., ч/б, «American International Pictures»
Режиссер и продюсер Роджер Корман по Эдгару Аллану По, композитор Рональд Штейн, продюсер Самюэль Аркофф
В ролях Рэй Милланд, Хазель Курт, Хитер Энджел, Ричард Ней, Алан Напье, Дик Миллер

Лондон. Девятнадцатый век. Из-за страха быть похороненным заживо, как это случилось с его отцом, пораженным каталепсией, студент-медик Гай Карелл сооружает склеп и насыщает его всеми видами предосторожностей и системой безопасности: тайной дверью, лестницей, динамитом, ядом-на тот случай, если с ним все же случится подобное несчастье…
Картина была снята как атмосферный детектив и рассказывает историю человека, запуганного угрозами быть похороненным заживо. В конце концов, герой сдается на милость судьбы, но неожиданно обретает огромную силу и мстит обидчикам. Фильм входит в цикл Роджера Кормана, состоящий из восьми фильмов-«Дом Ашеров» (1960), «Колодец и маятник» (1961), «Ужасные рассказы» (1962), «Ворон» (1963), «Проклятый дворец» (1963), «Красная маска смерти» (1964), «Могила Лигейи» (1964)-достаточно поверхностный, но все равно вошедший в анналы кинематографа, который режиссер поставил по мотивам рассказов Эдгара Аллана По. Этот цикл на оригинальную и мало разработанную тему позволил Корману, смешавшему черный юмор, напряженность и экстравагантность, несмотря на многочисленные слабости и упрощения в сценариях, раскрыть различные грани своего таланта. Фильм считается одним из слабейших в цикле, наряду с картинами «Дом Ашеров» и «Колодец и маятник». Что же касается Рэя Милланда, то его сдержанность-к сожалению, неоцененная-придала необыкновенную интенсивность некоторым эпизодам и внесла интересные нотки в чрезвычайно напыщенный и высокомерный образ, предложенный Винсентом Прайсом в других семи фильмах цикла. Рэй Милланд представил здесь портрет фанатика, пытающегося раз за разом подавить свою навязчивую идею, забыть о ней или, в конце концов, побежденным слиться с ней. Ассистентом режиссера выступил Фрэнсис Форд Коппола. Так как Винсент Прайс был на эксклюзивном контракте у студии «American International Pictures», а Роджер Корман поругался с ней и начинал снимать этот фильм на студии «Pathe Labs», поэтому был вынужден пригласить на главную роль Рэя Милланда. Лишь когда съемки начались, студия «American International Pictures» вошла в проект, пригрозив «Pathe Labs», что перестанет сотрудничать с ними, и та была вынуждена продать ей права на этот фильм. В прокате США картина собрала почти 1, 3 миллиона долларов.