По
просьбе священника группа студентов во главе с профессором Бираком собирается
изучать таинственный стеклянный цилиндр, находящийся в склепе церкви в
пригороде Лос-Анджелеса. Во время исследований студенты замечают, что
оказались перед необратимым процессом, цель которого есть пришествие Зла.
Жидкость цилиндра, который открывается только изнутри, тем временем принимает
человеческую форму. Как сказано в древнем манускрипте, в нем заключена
злая сила. Здесь похоронен сам Сатана. Дьявольская энергия, выбравшись
из сосуда, находит себе жертвы среди ничего не подозревающих исследователей,
превращая их в зомби. Нужно всеми силами остановить надвигающийся Апокалипсис.
Единственный оставшийся в живых студент вступает в борьбу со злом против
установления Мрака на Земле…
Этот фильм ознаменовал коренной перелом в творчестве Джона Карпентера.
Фильм мрачный, пессимистический, где напряжение нарастает с каждой минутой,
оригинальный в разработке темы, где не даются ответы на поставленные вопросы.
Карпентер предпочел конец незавершенный, циклический. Любителям музыки
стоит обратить внимание на Элиса Купера, который появляется в одном из
эпизодов в роли зомби. Кажется, для этого ему даже не пришлось гримироваться-выглядит
он очень убедительно и страшненько. Очень много религиозных и научных
разговоров. Написавший сценарий Джон Карпентер обозначил себя в титрах
как Мартин Куотермасс, отдав дань почтения картине «Эксперимент
Куотермасса» (1955). Второй фильм апокалиптической трилогии режиссера,
наряду с картинами «Нечто» (1982) и «В
пасти безумия» (1995). Съемки картины заняли 30 дней. Академия фантастических
фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз
«Сатурн» за лучшую
музыку. На международном кинофестивале в Аворьезе
картина получила приз критиков. При бюджете в 3 миллиона долларов картина
в прокате США собрала более 14 миллионов.