Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction  Pulp Fiction

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Pulp Fiction

«КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО»
(Pulp Fiction)

США, 1994, 154 мин., «Miramax Films»
Режиссер и сценарист Квентин Тарантино, композитор Анджей Секула
В ролях Самюэль Джексон, Ума Турман, Джон Траволта, Брюс Уиллис, Тим Рот, Аманда Пламмер, Эрик Штольц, Кристофер Уокен, Стив Бушеми, Розанна Аркетт, Винг Реймз, Дик Миллер, Харви Кейтель

Три самостоятельные истории, рассказывающие о криминальном мире, который так влечет обывателей, безудержно поглощающих рассказы о нем (так называемое «pulp fiction»-дешевое и примитивное повествование на криминальную тему)…Двое наемных убийц Жюль и Винсент должны вернуть украденный у их босса Марселуса кейс с деньгами. После выполнения этой задачи босс просит Винсента в течение нескольких дней присмотреть за его женой-наркоманкой Миа, пока он отлучится из города…Находящийся на закате карьеры профессиональный боксер Бутч разрывает договоренность с Марселусом, что «сдаст» свой следующий бой. Вместо этого Бутч убивает будущего соперника, но не успевает сбежать с деньгами из города, так как решает вернуться домой за приносящими удачу золотыми часами своего отца…Бестолковая парочка воров Ланс и Джоди внезапно решает ограбить придорожную закусочную, в которой обедает, но это оказывается не таким легким делом, ибо ее хозяин уже давно приготовился к такому повороту событий…
Фильм, который понравится далеко не всем, ибо в нем главенствует не содержание, а форма (как в пословице «встречают по одежке, провожают по уму»). Как и во всех последующих картинах Тарантино сюжет фильма не имеет абсолютно никакого значение-важна режиссерская интерпретация набора клише и штампов из старых фильмов, которыми эрудит-киноман Тарантино заполнен по самую макушку. Квентин Тарантино долго решал, какую роль выбрать для себя: Джимми или Ланса. Он предпочел сыграть Джимми, чтобы самому быть за съемочной камерой в эпизоде передозировки наркотиками Миа. Роль Жюля режиссер написал специально для Самюэля Джексона, но едва не отдал ее Полу Кальдерону («Квартира», 1985; «Море любви», 1989) после его великолепных проб. Узнав об этом, Джексон специально прилетел в Лос-Анджелес и прошел повторные пробы, чтобы не потерять роль. В итоге Кальдерон довольствовался маленькой ролью бармена Пола. Большинство других ролей Тарантино также писал под определенных актеров. Тарантино написал первые две истории этого фильма еще до успеха картин «Бешеные псы» (1992) и «Настоящая любовь» (1993). После этого он решил написать и третью историю, планируя, что каждый эпизод снимет разный режиссер. Эпизод с вонзанием шприца Винсентом в грудь Миа был снят задом-наперед: на самом деле Траволта поднимал руку от груди Умы Турман. Роль Винсента Веги хотел получить Даниэль Дей-Льюис, но режиссер предпочел Джона Траволту. Хотя сама роль писалась с прицелом на Майкла Мэдсена, который уже сыграл у Тарантино похожего персонажа Вика Вегу в картине «Бешеные псы», но актер оказался занят в другом проекте. Ума Турман первоначально отказалась от роли Миа, но Тарантино настолько сильно хотел видеть именно ее, что прочитал ей сценарий по телефону, и, наконец, переубедил. Слово «fuck» звучит в фильме 265 раз, но ему далеко до «Казино» (1995) Мартина Скорсезе, где это слово звучит 422 раза, за что он попал в «Книгу рекордов Гиннесса». На самом деле кабриолет Винсента «Chevelle Malibu» 1964 года выпуска принадлежал самому Тарантино и был украден во время съемок этого фильма. Стив Бушеми отказался от роли Джимми (которая ушла к самому Тарантино), так как был занят съемками в другом фильме. На роль супруги Ланса по имени Коди проходила пробы Пэм Грайер. Они были удачными, но Тарантино решил, что этот персонаж ей не подходит и позднее специально для Грайер написал сценарий фильма «Джеки Браун» (1997). Самюэль Джексон проходил пробы на роль мистера Оранжевого в картине «Бешеные псы» (которая в итоге ушла Тиму Роту). Пробы были настолько впечатляющими, что Тарантино роль Жюля написал специально для Джексона. На роль Бутча одно время претендовали Микки Рурк, Мэтт Диллон и Сильвестр Сталлоне. Бумажник Жюля с надписью «Bad Mother Fucker» на самом деле принадлежал Тарантино, а эта фраза была из заглавной песни картины «Шафт» (1971). Брюс Уиллис был очень разочарован тем, что ему не досталась роль Винсента. Если бы не удалось уговорить Уму Турман, режиссер рассказывал, что предпочел бы видеть в роли Миа актрису Мишель Пфайффер. Кортни Лав рассказывала, что на роль Ланса и Джоди режиссер планировал пригласить ее саму и ее мужа, вокалиста группы «Нирвана» Курта Кобейна, что Тарантино отрицал. Гонорар Джона Траволты составил 150 тысяч долларов. Роль француженки Фабиан была написана для швейцарской актрисы Ирен Джакоб, но та отказалась от нее, предпочтя сняться в фильме «Три цвета: красный» (1994). Обратите внимание, что в каждом случае, когда Винсент выходит в туалет, что-то сразу происходит. Брюс Уиллис присутствовал на съемочной площадке 18 дней. Миа никогда в течение фильма не разговаривает со своим мужем Марселусом на экране. Фильм получил «Оскар» за лучший сценарий, а номинировался за лучшую режиссуру, монтаж, актера (Траволта), актера и актрису второго плана (Джексон и Турман) и как лучший фильм года. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» как лучшему фильму года. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучший сценарий и актера второго плана (Джексон), а номинировала за лучшую операторскую работу, монтаж, звук, режиссуру, актера и актрису (Траволта и Турман) и как лучший фильм года. На Каннском кинофестивале картина получила «Золотую пальмовую ветвь». Французская киноакадемия номинировала картину на свой приз «Сезар» как лучший иностранный фильм года. Итальянская киноакадемия вручила картине свой приз «David di Donatello» за лучшего актера (Траволта) и как лучшему иностранному фильму года. Также фильм получил «Золотой глобус» за лучший сценарий, а номинировался за лучшую режиссуру, актера (Траволта), актера и актрису второго плана (Джексон и Турман) и как лучший фильм года. На международном кинофестивале в Стокгольме картина получила Гран-при, а также призы за лучший сценарий и актера (Траволта). При бюджете 8 миллионов долларов (из которых 5 миллионов ушло на гонорары актеров) картина в мировом прокате собрала 214 миллионов и еще 36 миллионов выручила за право использования на территории США.