Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres  Quai des Orfevres

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Quai des Orfevres

«НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР»
(Quai des Orfevres)

Франция, 1947, 106 мин., ч/б, «Majestic Films»
Режиссер и сценарист Анри-Жорж Клузо, композитор Франсис Лопес
В ролях Луи Жуве, Симон Ренан, Бернар Блие, Сюзи Делер, Пьер Ларкей, Клодин Дюпюи

Перед певицей Женни Ламур открываются перспективы карьеры в небольшом мюзик-холле. Женни, выросшая в бедной семье, жизнерадостна, целеустремленна и амбициозна. Продюсер Бриньон, развратный старец, большой любитель поглазеть на обнаженных красоток перед объективом, привлекает ее выгодным контрактом. Однако Морис, муж Женни, а по совместительству-ее пианист-аккомпаниатор, ревнует, как тигр. Он при свидетелях угрожает Бриньону расправой. Узнав, что Женни среди ночи отправилась на свидание к старику, он спешит к дому Бриньона с твердым намерением убить его, однако обнаруживает, что работа уже сделана: бездыханный Бриньон лежит в луже крови. Женни признается лучшей подруге-фотографу Доре, пылающей к Женни безответной любовью-что это она убила Бриньона, ударив его по голове бутылкой шампанского. По ее словам, он слишком распустил руки. Расследование ведет инспектор Антуан, живущий с сыном-маленьким негритенком, привезенным из колоний. Морис-подозреваемый номер один. Все улики против него. Его арестовывают; в рождественскую ночь он пытается вскрыть себе вены в камере. Однако помощь приходит вовремя: его жизнь спасена. Женни в отчаянии во всем признается инспектору. Однако Антуан уже нашел настоящего убийцу: мелкого мошенника и автомобильного вора…
Триумф атмосферного кино. Детективная интрига нужна лишь затем, чтобы придать повествованию ритм, чтобы переносить зрителя из маленького музыкального издательства в пригороде Сен-Мартен в бедное фотоателье, из закулисья местного мюзик-холла-в коридоры полицейского участка. В столь разных декорациях Клузо размещает ярких и выразительных персонажей, так же плотно сросшихся с этими местами, как нужда и страдания срослись с нашим миром. Для этого Клузо использует великих актеров (Жуве гениален, как и всегда), органичные и запоминающиеся характеры (шумная, взрывная Сюзи Делер) и собственную щепетильность к деталям-то самое маниакальное стремление к совершенству, принесшее ему одновременно и добрую, и дурную репутацию. Пессимизм Клузо не похож на пессимизм идеалиста, влюбленного в абсолют. Клузо, напротив, был убежден, что все в мире относительно. Поэтому он так стремился показать героев в привычных им декорациях, в близкой им атмосфере, «в собственном соку»: так он пытался понять их характеры и предвидеть судьбы, отыскать обстоятельства, смягчающие их ошибки. Также в этом блистательном фильме прекрасно раскрывается сострадание Клузо к человеческому роду. Оно выражается, в частности, в парных портретах (полицейский и его сын, певица и ее муж-пианист) и в портретах героев-одиночек (маргиналка Дора-вероятно, самый близкий и дорогой ему персонаж). Интересно, что Клузо написал почти весь сценарий фильма, основываясь на тусклых воспоминаниях о прочитанном романе Станисласа-Андре Стимана несколькими годами ранее, так как книгу в то время уже было невозможно найти. Когда писатель увидел фильм, он был в ярости из-за огромной разницы между фильмом и его романом. На Венецианском кинофестивале картина получила приз за лучшую режиссуру.