Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2  Quatermass-2

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Quatermass-2

«КУОТЕРМАСС-2»
(Quatermass-2)

Великобритания, 1957, 85 мин., ч/б, «Hammer»
Режиссер и сценарист Вэл Гэст, композитор Джеймс Бернар
В ролях Брайан Донлеви, Уилльям Франклин, Том Чатто

Профессор Бернард Куотермасс возвращается в свою обсерваторию. Его машина неожиданно сталкивается с машиной молодого человека, которого ранит странный предмет, упавший с неба. Куотермасс вспоминает об аналогичном происшествии, которое случилось неподалеку. Он подбирает кусочек предмета и продолжает свой путь, отправив молодого человека в госпиталь. В обсерватории его ассистент Брэнд рассматривает предмет на радарном экране. Анализы показывают, что предметы, упавшие в 90 милях от них, в Winnerden Flats имеют симметричную форму и не классифицированы на Земле. Куотермасс решает посетить ту местность со своим помощником Марчем. Прибыв на место, они обнаруживают загадочный исследовательский завод, очень похожий на модель «лунного проекта», над которым работали сами. Тот проект занимался экспериментами по созданию искусственной атмосферы на Луне. Их удивление увеличивается, когда Марч обнаруживает необычный предмет, который ломается в его руках. Что-то, находившееся внутри него, прыгает на лицо Марча. Тот падает, обезображенный. Куотермасса, прежде чем он успевает помочь другу, окружает вооруженная охрана, одетая в черную униформу. Они забирают Марча и относят внутрь завода, несмотря на протесты Куотермасса, которому приказывают убираться прочь. Он уходит, но недалеко-в городок, где проживают работники завода. Профессор хочет сообщить о происшедшем в полицию, но в городке ее просто нет. Куотермасс расспрашивает сотрудника мэрии, но не получает существенных ответов. Он отправляется в городок Фроули, который находится в 15 милях и сообщает обо всем полиции. Там говорят, что завод имеет высшую степень правительственной секретности, поэтому помочь они не в силах. Неудовлетворенный, профессор Куотермасс возвращается в лабораторию, а на следующий день отправляется к своему другу, инспектору Скотланд-Ярда Ломаксу. Полицейский рассказывает ему, что завод изготавливает синтетическую пищу. Куотермасса это не удовлетворяет, и он просит официальное разрешения посетить завод. Ломакс знакомит Куотермасса с Винсентом Броадхедом, которого также интересует истинное назначение завода. Он помогает Куотермассу войти в специальную инспекционную группу. По прибытии на завод, тот кажется вполне нормальным. При попытке Броадхеда и Куотермасса найти Марча, они сталкиваются с руководством завода. Винсента убивают, а Куотермассу удается бежать с доказательствами настоящих целей предприятия. Возвратившись в Лондон, он идет к Ломаксу и показывает свои открытия. Однако их попытки заставить власти действовать ни к чему не приводят, и они решают просить Джимми Холла, репортера криминальной хроники, опубликовать статью о заводе в своей газете. Куотермасс, Ломакс и Холл отправляются в прифабричный городок Winnerden Flats и расспрашивают некоторых рабочих. Но разговор прерван падением еще одного предмета, который пробивает крышу дома и убивает одного человека. Но прежде чем они успевают что-либо предпринять, прибывает вооруженная охрана. Но ее бессердечное отношение к жертве раздражает рабочих. С помощью Куотермасса и Ломакса, рабочие врываются на завод, и начинается заключительное сражение с пришельцами из другого мира…
Второй фильм из знаменитой серии. Здесь точка зрения совсем другая: если в первой картине монстр был существом мерзким и отвратительным, но легко узнаваемым, здесь же враг похож на нас, и обнаружить его нелегко. Бюджет картины составил 92 тысячи фунтов стерлингов. Замысел второго фильма очень похож на картину «Вторжение похитителей тел» (1956). Главный герой из эгоцентричного и хладнокровного человека в первом фильме трансформируется в человека более скептического и обеспокоенного состоянием окружающего мира во втором. Первый фильм в истории, использовавший для продолжения просто добавление цифры 2 к оригинальному названию первого фильма!