Quattro Mosche Di Velluto Grigio  Quattro Mosche Di Velluto Grigio  Quattro Mosche Di Velluto Grigio  Quattro Mosche Di Velluto Grigio  Quattro Mosche Di Velluto Grigio  Quattro Mosche Di Velluto Grigio  Quattro Mosche Di Velluto Grigio  Quattro Mosche Di Velluto Grigio  Quattro Mosche Di Velluto Grigio

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Quattro Mosche Di Velluto Grigio

«ЧЕТЫРЕ МУШКИ ИЗ СЕРОГО БАРХАТА»
(Quattro Mosche Di Velluto Grigio)

Италия-Франция, 1971, 105 мин., «Marianne Productions/Seda Spettacoli»
Режиссер и сценарист Дарио Ардженто, композитор Эннио Морриконе, сценарист Луиджи Коззи
В ролях Майкл Брендон, Мимси Фармер, Жан-Пьер Мариелль, Бад Спенсер, Франсинн Расетт

Молодой джазовый музыкант Роберт Тобиас замечает, что его преследует какой-то незнакомец. Спустя неделю Роберт выслеживает его. Тот нападает на Роберта вечером в пустом театре. Следует драка и человек погибает, убитый своим собственным ножом. Силуэт в маске фотографирует эту сцену. Роберт, возвратившись домой, ничего не рассказывает своей жене Нине. Несколько дней спустя Роберт начинает получать письма с угрозами, напоминающие ему об убийстве. Он рассказывает обо всем, что произошло своему другу Годфри, который советует довериться частному детективу Аррозио. Тем временем убийства скапливаются вокруг Роберта. Последовательно погибают домохозяйка Роберта, молодая кузина, а потом и сам частный детектив, убитый ударом железного стержня в туалете станции метро. Роберт понимает, что убийцей может быть только его жена. Будучи еще ребенком, Нина ненавидела своего отца, который ругал и бил ее за плохое поведение. Не удовлетворенный этими унижениями и оскорблениями, он поместил ее в дом для сумасшедших. Разоблаченная благодаря украшению-мушке из серого бархата, Нина убегает, но погибает в столкновении ее автомобиля с грузовиком…
Этот фильм относится к первому периоду творчества Дарио Ардженто, когда он создал «Птицу с хрустальными крыльями» (1969) и «Кот с девятью хвостами» (1971). Все достоинства и недостатки режиссера отчетливо высветились в этом фильме: трупы, нагромождающиеся один на другой, отвратительно естественные кровавые эффекты-расчлененный труп кошки в пластиковом мешке, кузина с перерезанным горлом после того, как была сброшена с лестницы. Дарио Ардженто выступил здесь как умелый и искусный подражатель Альфреда Хичкока. Но необходимо признать, что некоторые фрагменты фильма неравноценны, а концовка-спорная. На главную роль претендовали Майкл Йорк, Ринго Старр и Теренс Стэмп. Музыку к фильму должна была написать группа «Deep Purple». Интересно, что Дарио Ардженто хотел, чтобы это был его последний фильм в жанре giallo, но после провала комедии «Пять дней в Милане» (1973) с Адриано Челентано в главной роли, он решил не убивать курицу, несущую золотые яйца. Актер Жан-Пьер Мариелль лично придумал, что его персонаж будет голубым. Во время работы над фильмом Ардженто и Эннио Морриконе очень сильно поругались, так как режиссер не хотел вставлять некоторые музыкальные куски в фильм. В результате они больше не работали вместе вплоть до 1996 года. Эффект с медленно летящей пулей на много лет предвосхитил аналогичный эффект из гонконгских фильмов и картины «Матрица» (1999). Для съемок сцены смерти Мимси Фармер в автомобильной катастрофе потребовалаось разбить 12 машин, прежде чем Ардженто остался довольным полученным результатом. В прокате Италии картина собрала более 1, 2 миллиарда (это не описка) итальянских лир.