Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Великий повелитель Хидетора Ичимонджи решает уйти на покой и разделить
владения своего клана между тремя сыновьями, Таро, Жиро и Сабуро, после
чего жить в спокойствии и почете по очереди в каждом из домов сыновей.
Но младший сын Сабуро предупреждает отца, что тот идет на необдуманный
шаг, ибо взрослые сыновья никогда не смогут жить в полном мире и согласии
и рано или поздно между ними начнется борьба за власть в клане. Оскорбленный
таким поведением Сабуро, Хидетора отрекается от него. Но когда старец
приезжает погостить в замок старшего сына Таро, то сталкивается с плохим
приемом и даже притеснениями. Хидетора уезжает в замок Жиро, но тот отказывается
его впустить внутрь вместе со своей свитой. Постепенно Хидетора понимает,
что Сабуро был прав, и теперь нужно что-то предпринять, чтобы спасти клан,
в котором начинаются кровавые распри…
Один из последних фильмов великого режиссера. На пошив нескольких сотен
костюмов вручную было потрачено более двух лет. Замок, который разрушают
в середине фильма, был построен в натуральную величину на горе Фуджи.
Не было использовано никаких миниатюр или оптических эффектов, в отличие
эпизода сжигания замка в конце фильма. Акира Куросава рассматривал свой
предыдущий фильм «Тень воина» (1980) как репетицию перед этой масштабной
картиной, на подготовку к съемкам которой режиссер потратил десять лет.
Поэтому одновременно со сценарием была опубликована коллекция сотен картин,
эскизов и набросков, которые нарисовал Куросава для этого фильма. Сюжет
фильма навеян самурайскими легендами, а также «Королем Лиром» Уилльяма
Шекспира. Супруга режиссера на протяжении почти 40 лет Юко Ягучи умерла
во время съемок этой картины. Режиссер приостановил съемки всего на один
день, а затем вернулся к работе. Весь фильм, за исключением одной сцены,
снят дальним планом. Сцена, в которой все поле усыпано золотом, была снята,
но не вошла в окончательный вариант фильма. Перед началом съемок Куросава
практически полностью потерял зрение, поэтому мог ориентироваться только
благодаря своим помощникам и собственным рисункам. Для съемок картины
было задействовано 1400 статистов с оружием и 200 лошадей, большинство
из которых импортировали из США. Грим актеру Тацуя Накадаи накладывали
в течение четырех часов, ибо его персонаж Хидеторы должен был выглядеть
старше на несколько десятков лет. Картина получила «Оскар» за лучшие костюмы,
а номинировалась за лучшее художественное оформление, операторскую работу
и режиссуру. Японская киноакадемия наградила картину за лучшее художественное
оформление и музыку, а номинировала за лучшую операторскую работу, свет,
звук и актера второго плана (Хитоши Уеки). Британская киноакадемия вручила
картине свой приз «BAFTA» за лучший грим и как лучшему иностранному фильму
года, а номинировала за лучшие костюмы, операторскую работу, художественное
оформление и сценарий. Французская киноакадемия номинировала картину на
свой приз «Сезар» как лучший иностранный фильм года. Итальянская киноакадемия
вручила Акире Куросаве свой приз «David di Donatello» как лучшему иностранному
режиссеру. Картина также номинировалась на «Золотой глобус» как лучший
иностранный фильм. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне картина
получила приз OCIC. Бюджет фильма составил 11, 5 миллионов долларов.