Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window  Rear Window

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Rear Window

«ОКНО ВО ДВОР»
(Rear Window)

США, 1954, 112 мин., «Paramount»
Режиссер и продюсер Альфред Хичкок, композитор Франц Уаксман, спецэффекты Джон Фултон
В ролях Джеймс Стюарт, Грейс Келли, Уэнделл Кори, Тельма Риттер, Юдит Эвелин, Реймонд Берр

Нью-Йорк. Greenwich Village. Передвигающийся в инвалидной коляске из-за гипса на ноге репортер-фотограф Джеффрис убивает время, наблюдая в телеобъектив из своего окна соседей по дому напротив. Мало-помалу у него появляется уверенность, что в одной из квартир убита женщина. Убийце, чтобы избавиться от трупа предварительно нужно расчленить его, а потом вынести в чемодане. Он посылает свою невесту Лизу пошарить в той квартире, но убийца возвращается значительно раньше, чем они предусмотрели. Лизу спасают только полицейские, которых вызвал Джеффрис. В той квартире Лиза находит женское обручальное кольцо. Убийца постепенно начинает догадываться, что за ним ведется наблюдение и понимает, что кто-то подозревает его. Он идет к Джеффрису, думая, что имеет дело с шантажистом. Он хочет его убить, но репортер в результате схватки выпадает в окно, а убийцу арестовывают прибывшие полицейские. Правда, теперь у Джеффриса в гипсе обе ноги…
Один из самых экспериментальных и самых совершенных фильмов мэтра остросюжетного жанра. «Окно во двор» имел огромный успех как только вышел на экраны, и не удивительно, что тридцать лет спустя, снова выпущенный в прокат во Франции, он в течении 1983-1984 годов занимал 20-е место среди всех картин-случай исключительный для столь ранней работы. Основные черты этого фильма-неподвижность героя, вуаеризм, пассивное ожидание. Камера принимает такое положение, которое позволяет самому зрителю видеть происходящее глазами героя. Это только лишь одно из многочисленных свидетельств необычайного богатства картины. Мир разделен на участки, на частицы, разграничен геометрическим пространством окон, в которые смотрит наш герой. Декорации в фильме имеют более важное значение, чем интрига. Они несут на себе отпечаток безграничности мира. Идея микрокосмоса находит здесь незабываемое воплощение. Также можно отметить впечатляющее использование звука. Приемы постановки Альфреда Хичкока прямо противоположны приемам большинства кинематографистов, так как он исходит из субъективной позиции своих героев и пользуется их взглядами для построения собственного рассказа. Отсюда-особое отношение к сюжету, приближение к зрителю места действия, благодаря чему зритель сам становится сообщником или, лучше сказать, любителем подглядывать. В этом фильме прикованный к своему креслу фотограф становится как бы двойником зрителя, сидящего перед экраном, и в то же время двойником самого режиссера, который строит сюжет, исходя цепочки сцен, подсмотренных во дворе-иначе говоря, в жизни. Постановка весьма своеобразная, потому что камера почти все время остается в квартире свидетеля и вынуждена вместе с героем фильма фиксировать события, которые перед ней происходят. Такое «высокое напряжение» напоминает другой фильм Хичкока «Веревка», где режиссер следует за своими героями в непрерывном перемещении камеры. В дальнейшем мэтр отказался от этих чисто виртуозных приемов ради более глубокого исследования поведения человека, и пользовался техническими средствами только для головокружительного погружения в область подсознания. Сценарий, написанный Корнеллом Вулрихом, основан на новелле Герберта Уэллса «Из окна», фигурирующей в сборниках «Розовая пыль» (1932) и «Страхи и фантасмагории» (1984). Поэтому вполне определенно можно сказать, что речь идет о плагиате. Альфред Хичкок намеренно пригласил на роль убийцы Реймонда Берра («Нечестная сделка», 1948; «Черная магия», 1949; «М», 1951; «Волшебный ковер», 1951; «Невеста гориллы», 1951; «Тарзан и дьяволица», 1953; «Крик в ночи», 1956; «Годзилла-король монстров», 1956; «Священник-убийца», 1971; «Завтра не наступит никогда», 1978; «Аэроплан-2», 1983; «Возвращение Годзиллы», 1984), более известного по роли детектива Перри Мейсона в одноименных телесериалах 1957 года и 1985-1991 годов. Дело в том, что тот выглядел, как давний продюсер компании «United Artists» Дэвид Селцник, с которым у Хичкока всегда были серьезные трения. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий, звук и операторскую работу. В 1997 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Для съемок была построена самая большая павильонная декорация того времени на студии «Paramount». Интересно, что все комнаты в доме убийцы были оборудованы электричеством и водой, так что в них можно было спокойно жить. В картине абсолютно нет закадровой музыки. Романтический аспект фильма Хичкок привнес из реальной любовной истории между актрисой Ингрид Бергман и военным фотографом Робертом Капой. Хичкок снимал исключительно из комнаты Джеффа, поэтому актеры, находившиеся в других комнатах дома, носили маленькие наушники, чтобы режиссер мог отдавать им команды по радио. Картина входит в пятерку фильмов мэтра (также «Веревка», 1948, «Человек, который слишком много знал», 1954, «Постоянные неприятности с Гарри», 1955 и «Головокружение», 1958), которые были недоступны для просмотра почти 30 лет (до 1984 года), так как Хичкок выкупил на них права и оставил в наследство своей дочери. Картина основана на реальном случае 1924 года, когда англичанин Патрик Махон убил свою беременную любовницу, расчленил ее тело и постепенно избавился от него. При бюджете в 1 миллион долларов картина в мировом прокате собрала 30 миллионов и еще 5, 2 миллиона выручила за право использования на территории США.