Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
В
Марселе совершается террористический акт, и следователи, изучив собранные
доказательства, решают обратиться за помощью к террористу Полю Мансару,
который вот уже восемь лет находится в берлинской тюрьме за убийство дипломата.
Тогда трое членов его банды были убиты, а его, как главу террористической
организации, приговорили к пожизненному заключению. Следователи считают,
что почерк совершения преступления, а также другие факторы в обоих случаях
идентичны. Они хотят залезть в подсознание Поля Мансара, чтобы тот вывел
их на оставшегося на свободе реального главу террористической организации,
координирующего и планирующего теракты по всей Европе. Полю обещают сократить
срок его пребывания в тюрьме. Мансар соглашается. Дальнейшее развитие
событий разворачивается в секретной лаборатории, где Поля вводят в виртуальную
реальность. Эти эксперименты перемежаются его воспоминаниями о любимой
девушке Элис. Оказывается, во время того теракта погибла Элис, которую
Поль взял в качестве водителя. Но неожиданно выясняется, что ее убила
не полиция, а кто-то другой. Поль хочет узнать правду. Ученые решают восстановить
картину тех событий восьмилетней давности, и в качестве движущей его воспоминания
силы использовать Элис, которую должна сыграть одна из членов бригады
ученых Ивонна. Тем временем мать Ивонны приезжает в Берлин и знакомится
с одиноким пожилым человеком, который выдает себя за бизнесмена и постоянно
околачивается около их семьи. Чтобы как-то оживить события, авторы фильма
придумывают нападение на Поля и сотрудника команды ученых в строго охраняемой
военной лаборатории. И вот, во время последнего сеанса обнаруживают, что
убийцей и главой террористической организации является тот пожилой человек,
который берет в заложники маленького сына Ивонны…
Сюжет настолько упрощен и примитивен, что все события можно предугадать
заранее, настолько мало персонажей. А авторы не хотят замаскировать значащих
для развития сюжета лиц: уволенный в начале фильма тюремный охранник, о
котором не слышно полтора часа, является предателем внутри тюрьмы, а появляющийся
в середине фильма без всякого повода незнакомый пожилой мужчина должен стать
главой террористической организации. Их даже не пытаются оттенить отвлекающими
персонажами, а ведь фильм построен в жанре детектива. Все слишком стерильно,
надуманно, натянуто, примитивно. Очень сомнительным выглядит смешение представителей
науки, террористов, военных, следователей и тюремного персонала. С таким
же успехом можно показать грузчика, милиционера и преподавателя университета.
Глупостей полным полно: во-первых, как тридцатилетний (после восьми лет
тюрьмы) парень в 22-летнем возрасте мог стать главой банды террористов?
Как могли оказаться идентичными два совершенно разных вида терактов: взрыв
в метро и нападение с использованием базуки и пистолетов на кортеж дипломата?
Каким образом ученые-психологи собирались добраться до организатора терактов
через мозги Поля? Что подразумевается под обещанием сократить срок пребывания
в тюрьме, если Поль приговорен к пожизненному заключению? Как герой, едва
познакомившись с девушкой, может брать ее на совершение теракта? Где режиссер
нашел федерального агента-следователя, ведущего расследование, который выглядит
типичным громилой-телохранителем с квадратным лицом и фигурой, а также ограниченными
умственными возможностями, а не ведущим специалистом по международному терроризму?
Почему застрелили именно Элис, бесполезную для полиции, а не Поля, который
знаком с руководителем организации и был в курсе всех планировавшихся операций?