Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
После
пятилетнего пребывания в тюрьме вор-рецидивист Тони выходит на свободу
и встречается со своими старыми подельниками Жо и Марио. Они предлагают
Тони совершить ограбление крупного ювелирного салона в центре города,
но тот отказывается. Вскоре Тони узнает, что его бывшая подруга Мадо стала
любовницей гангстера Пьера Груттера, который постоянно избивает и унижает
ее. Тони не может спасти Мадо, так как сам сидит на мели, поэтому звонит
Жо и соглашается на ограбление…
Культовый фильм. Мексиканские власти запретили показ фильма в стране после
того, как участились кражи со взломом, выполненные тем же методом, что
показан в фильме. Во время ограбления банка в Калифорнии в 1972 году бандиты
также использовали липкую пену, чтобы предотвратить срабатывание сигнализации,
как в этом фильме. Французское слэнговое слово «rififi» означает «насильственный
конфликт». Клуб в фильме имеет название «L'Age D'or», пришедшее из одноименного
фильма Луиса Бюнюэля. Художник-оформитель Александр Траунер работал на
обеих картинах. Жюль Дассен отчасти взялся за постановку этого фильма
из-за того, что нуждался в средствах, так как был в «черном списке» Голливуда
из-за подозрений в причастности к коммунистической деятельности. Роль
Цезаря Дассен сыграл сам из-за того, что у нанятого актера незадолго до
съемок возникли проблемы с контрактом. Смерть Цезаря не была в первоначальном
сценарии. Дассен добавил ее с намеком на свою ситуацию с запретом работать
в Голливуде и последовавшим предательством друзей и коллег. Знаменитый
эпизод ограбления длится 32 минуты, в течение которых не произносится
ни одного слова и не звучит музыка. Бюджет фильма был настолько маленьким,
что знающие люди просто не верили в ту сумму, которую называл им Дассен.
Именно по этой причине в производстве было занято столько непрофессионалов.
Во время Каннского кинофестиваля Дассен зашел поиграть в казино, быстро
проигрался и был вынужден просить денег для ставки у одного из знакомых
продюсеров, игравших здесь. После этого Дассен решил поставить на число,
совпадающее с днем начала работы над этой картиной (18), и выиграл. Позднее
Дассен рассказывал, что на выигранные деньги его семья смогла жить некоторое
время. Драгоценности, украденные ворами, были настоящими. Они были одолжены
ювелиром с условием, что будут охраняться полицией. На Каннском кинофестивале
картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь», а получила приз за
лучшую режиссуру.