Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Корреспондентка
газеты «Seattle Post-Intelligencer» случайно узнает о некой видеокассете,
которая путешествует из рук в руки. Каждого, ознакомившегося с содержанием
видеозаписи, впоследствии ждет телефонный звонок, где таинственный голос
прошепчет: «Семь дней». Через указанное время человек, посмотревший видеозапись,
умрет. Рэйчел узнает о кассете, когда при таинственных обстоятельствах умирает
ее подруга. Что странно, так это то, что в это время в другом городе умирает
ее друг, с которым указанную видеокассету они посмотрели вместе. Рэйчел,
используя свой журналистский инстинкт и отметая здравый смысл, начинает
поиски видеокассеты, которую не составляет труда найти в квартирах умерших.
Она смотрит видеозапись, после чего телефон раздается громким звонком. Рэйчел
получает то же сообщение, что передавалось предыдущим жертвам. Рэйчел, все
еще не веря в таинственную силу кассеты, показывает ее своему бывшему мужу
Ною, работающему в студии видеозаписи. Тот выслушивает легенду Рэйчел с
определенной долей сарказма, после чего немедленно знакомится с содержанием
кассеты. Что интересно, видеомагнитофон при воспроизведении зловещей кассеты
вместо времени и длительности записи показывает какую-то ерунду. Ной обращает
внимание на отсутствие на кассете информации о заводе-производителе. Итак,
у Рэйчел осталось семь дней для того, чтобы разгадать содержание загадочной
кассеты. В течение этих дней нам предстоит знакомство с Эйденом, сыном Рэйчел
и Ноя, который в последнее время рисует какие-то мрачные картинки и говорит
о странных голосах, которые ему постоянно советуют это нарисовать…
Казалось бы, все приемы уже давно использованы. Тот же телефонный звонок,
апробированный в фильме «Крик» (1996), приятная
и миловидная девушка в опасности, наличие ребенка, которому подвластен контакт
со сверхъестественным миром, телевизоры, которые включаются и выключаются
самостоятельно, серия таинственных смертей и скептики, указывающие героине
на несостоятельность ее теории. Все это присутствовало в других фильмах,
но в разумных дозах режиссеру Гору Вербински удалось создать весьма качественный
фильм ужасов, играющий как на стереотипах, так и на их отрицании. Что за
отрицание стереотипов? Это игра на моментах, которые присутствуют в других
фильмах ужасов и считаются штампами. В фильме достаточно и моментов, которые
переводят психологический триллер в разряд стандартных ужастиков, где герою
приходится воевать с восставшими из могил мертвецами. Однако переход осуществляется
настолько плавно, что зритель даже не чувствует, где заканчивается напряженный
психологический фильм и начинается стандартный ужастик с преследованиями
и криками. Интересно, что Рик Бейкер
мгновенно согласился на работу в картине после просмотра оригинала. Бюджет
картины составил 48 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате
почти 230 миллионов. Запись на видеокассете сделана здорово-горящее дерево,
горящий маяк, женщина перед зеркалом, лестница в никуда, море, дохлые лошади
у моря. Расследование идет логично и ритмично, правильно цепляясь за новые
факты. Первоначально главные роли предлагали Дженнифер
Коннелли, Гвинет Пэлтроу и Кейт Бекинскейл. В картине присутствуют многочисленные
цитаты из картин Альфреда
Хичкока. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США
наградила Наоми Уоттс своим призом «Сатурн» как лучшую актрису, фильм признала
лучшим фильмом ужасов года, а номинировала за лучший грим. MTV признало
Давея Чейза лучшим злодеем года, а фильм номинировался на главный приз.