Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop  Robocop

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Robocop

«РОБОТ-ПОЛИЦЕЙСКИЙ»
(Robocop)

США, 1987, 102 мин., «Orion»
Режиссер Поль Верховен, композитор Бэсил Поледурис, продюсер Фил Типпетт, гример Роб Боттин
В ролях Питер Уэллер, Нэнси Аллен, Ронни Кокс, Мигель Феррер, Рей Уайз, Дэн О’Херлихи

В 21 веке в Детройте во весь рост встала проблема роста преступности. Чтобы как-то повлиять на сложившуюся ситуацию, доктор Дик Джонс изобретает военизированный механизм ED-209, изысканный и практически неуязвимый. Но полиция не спешит складывать оружие. Доктор Леон, в ответ придумывает робота-полицейского. Для этой цели он использует тело молодого полицейского Алекса Мерфи, недавно убитого бандитами. Робот-полицейский с успехом приступает к исполнению своих обязанностей, заложенных в мозге-компьютере. Но постепенно к Мерфи возвращаются обыкновенные человеческие чувства, а вместе с ними и память. Он теперь знает, кому и как должен отомстить за свою смерть. Робот-полицейский мстит преступникам, очищает город от бандитов и убивает доктора Джонса, который выставляет против него заброшенного робота ED-209…
Картина смахивает на стандартные комиксы с героем типа Капитан Америка, использует все достижения технического прогресса, многочисленные спецэффекты, и отличается крайней насыщенностью насилием. Сам робот, состоящий из трупа и электронного механизма, наталкивает на мысли о кинематографическом Франкенштейне. Фильм имел большой коммерческий успех и было снято два продолжения, от картины к картине становившихся все слабее и слабее, и в конце концов опустившись чуть ли не до уровня телесериала. Бюджет фильма составил всего 13 миллионов долларов, а собрал он в прокате США 53, 5 миллиона и еще 24 миллиона выручил за право использования на территории США. Журналистика любит убийства, смерти и войны, репортеры с нескрываемой радостью готовы писать или рассказывать о человеческих невосполнимых потерях, о том, что для кого-то из представителей человеческого рода эта короткая миссия на этой планете уже закончилась, больше никогда и ни в каком состоянии его личность, индивидуальность не воплотиться в материальной форме на Земле. Но для них убийства и войны только источник заработка. Так вот это фильм из серии «убить ради удовольствия», не задумываясь о всем вышесказанном. Своеобразная пародия на жестокость и насилие американского кинематографа, а также сатира на правительство Рональда Рейгана, когда неизмеримо возросла роль государственных и корпоративных учреждений. Первая картина голландца Поля Верховена в Америке. Одно время на главную роль претендовали Майкл Айронсайд, Том Беренджер, Лэнс Хенриксен и Арнольд Шварценеггер. Костюм робота, изготовленный Робом Боттиным (цена которого, кстати, превышала 500 тысяч долларов), был настолько жарким, что Питер Уэллер каждый день съемок терял больше 1 кг. веса, после чего в костюм ставили кондиционер. Идея фильма пришла в голову сценаристу Эдварду Ньюмейеру после посещения съемочной площадки картины «Бегущий по лезвию бритвы» (1982). Сцена взятия в заложники мэра и его сотрудников основана на реальном случае, когда бывший сотрудник мэрии Сан-Франциско Дэн Уайт хотел получить свою должность обратно. Всего в картине 30 трупов. Первоначально в режиссерское кресло должен был сесть Джонатан Каплан, но он предпочел фильм «Проект Икс» (1987). Также от режиссуры отказался Алекс Кокс ради собственной картины «Прямиком в ад» (1987). Интересно, что к рекламной компании картины на VHS был привлечен бывший президент США Ричард Никсон, которому заплатили 25 тысяч долларов, отданные им на благотворительность. В калифорнийском городке Сакраменто в зрительный зал кинотеатра, где демонстрировался этот фильм, в темноте проник человек, подозревавшийся в ограблении. Картина так увлекла его, что он не заметил, что окружившая кинотеатр полиция эвакуировала всех зрителей, что он обнаружил, когда в зале зажегся свет по окончании картины. Полиция легко задержала подозреваемого. Сесть в режиссерское кресло этой картины Поля Верховена убедила его жена, в то время, как Верховен отбросил сценарий после прочтения нескольких страниц. Актеру Кертвуду Смиту («Убийство в Техасе», 1981; «Вспышка», 1984; «Рэмбо-3», 1988; «Общество мертвых поэтов», 1989; «Оскар», 1991; «Звездный путь-6», 1991; «Крепость», 1993; «В осаде-2», 1995; «Последний из племени людей-псов», 1995; «Сломанная стрела», 1996; «Время убивать», 1996; «Столкновение с бездной», 1998) специально дали очки с простыми стеклами, чтобы он стал похожим на Генриха Гиммлера. Картина получила «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов, а номинировалась за лучший монтаж и звук. На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила специальный приз и приз за лучшие спецэффекты. На кинофестивале в Ситгее картина получила приз за лучшую режиссуру и номинировалась на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшую режиссуру, сценарий, грим, спецэффекты и как лучшему фантастическому фильму года, а номинировала за лучшие костюмы, актера и актрису (Уэллер и Аллен). Британская киноакадемия номинировала фильм на свой приз «BAFTA» за лучшие спецэффекты и грим. Первоначально играть подругу робота-полицейского должна была Стефани Цимбалист («Пробуждение», 1980), но она сделала выбор в пользу телесериала «Remington Steele» (1982-87). Оружием робота-полицейского была модифицированная «Beretta M93R». Визуальными эффектами занимался Джо Мартин («Битлджус», 1988; «Дракула», 1992; «Игрушки», 1992; «Ценности семейки Аддамс», 1993; «Никсон», 1995; «Звездный десант», 1997; «Лейк-Плесид», 1999; «Шестой день», 2000).