Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark  Russian_Ark

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Russian_Ark

«РУССКИЙ КОВЧЕГ»

Россия-Германия, 2002, 99 мин., «Эрмитаж/Министерство культуры России»
Режиссер и сценарист Александр Сокуров, композитор Сергей Евтушенко
В ролях Александр Чабан, Сергей Донцов, Мария Кузнецова, Леонид Мозговой

В Зимнем дворце Санкт-Петербурга оказывается загадочный человек, одетый во все черное, предположительно, французский аристократ 19-го столетия, сумевший совершить путешествие во времени. Путешественника никто из окружающих не видит, а сам он не может понять, в чем дело. Он встречается с не менее таинственным незнакомцем, который всегда находится за кадром, но способен видеть француза. Вместе они начинают странный диалог, пытаясь выяснить, где они оказались и почему. Наши герои совершают путешествие во времени, перемещаясь по Эрмитажу, проходя путь в три столетия, встречаясь с реальными деятелями и историческими личностями России разных эпох: Петром Первым, Екатериной Второй, Николаем Вторым…
Невероятно, но картина снята с одного-единственного дубля всего за один день, когда Эрмитаж был закрыт. Первый три попытки были неудачными, но четвертая получилась. Это первый фильм, снятый в HD-качестве, не подвергшийся сжатию. Основной проблемой во время единственного дня съемок было то, что Сокуров говорил только по-русски, в то время, как оператор картины Тилман Биттнер («Беги, Лола, беги», 1998; «Анатомия-2», 2003; «Бункер», 2004; «Пандорум», 2009; «Ханна», 2011) и семеро его помощников владели только немецким языком, поэтому переводчик не отходил от них весь день. Финальный бал был воссозданием настоящего бала 1913 года, последнего в истории России. Его съемки прошли в том же самом зале, где состоялся настоящий бал. Это помещение не использовалось для танцев с дореволюционных времен. В съемках картины по обе стороны камеры принимало участие 4, 5 тысячи человек. Александр Сокуров в интервью отказывался называть, сколько всего актеров снималось, а также какой бюджет был у этого фильма. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». На международной неделе фантастического кино в Малаге картина получила призы за лучшую режиссуру, операторскую работу и актера (Сергей Донцов). Российская кинопремия «Ника» была врученная фильму за лучшее художественное оформление, а фильм номинировался за лучший звук и как лучший фильм года. На международном кинофестивале в Торонто картина получила специальный приз. На международном фестивале в Ситгее картина номинировалась на Гран-при. В прокате США картина собрала 2, 4 миллиона долларов.