Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs  Signs
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Signs

«ЗНАКИ»
(Signs)

США, 2002, 108 мин., «Touchstone Pictures/Buena Vista»
Режиссер, продюсер и сценарист Найт Шьямалан, композитор Джеймс Ньютон Ховард
В ролях Мел Гибсон, Хоакин Феникс, Эбигейл Бреслин, Рори Калкин

У священника Грэма при странных обстоятельствах в автокатастрофе погибает жена. Грэм отказывается от сана. Вдали от города и людей он живет с двумя детьми-Морганом, Бо и братом Мерриллом. Как-то утром Грэм обнаруживает на кукурузном поле, которое находится рядом с его домом, «злаковые круги». И вот бывший священник, а ныне фермер решает выяснить что это: милое хулиганство сельских шутников или визит инопланетных гостей…
Любитель загадок Найт Шьямалан снял новую головоломку, только на этот раз предсказуемую и не такую психологичную. Чем особенно интересны ленты Шьямалана, так это своей историей. Рассказывать о фильме, анализировать его и при этом не раскрыть развязки практически невозможно. А если что-то и удается рассказать, то понимание анализа приходит только после просмотра картины, ибо этот загадочный индус знает толк в кино. На этот раз, отвернувшись от сомнительных сюжетов с мертвыми людьми и героями комиксов, он обратился к не менее скользкой теме-одиноки ли мы во Вселенной? Рассказы о пришельцах давно перекочевали с передовиц центральных газет на закорки таблоидов и оккультных изданий. У сегодняшнего потребителя они вызывают разве что улыбку или саркастический смешок. А потому если мы вдруг увидим, что все телевизионные программы только и говорят о неожиданном повсеместном образовании «злаковых кругов»-решим, что это не более чем заговор производителей прохладительных напитков, которые намерены в процессе трансляции репортажей большее число раз показать рекламу своего продукта. Таким образом, обратившись к теме инопланетян, любой другой режиссер рисковал вызвать у зрителя лишь улыбку умиления. Нашествие на нашу планету иноземных цивилизаций уже такое количество раз было представлено на веку кинематографа под различными соусами, что сатира Тима Бартона «Марс атакует!» (1996), кажется, поставила в этом списке жирную точку на долгие лета. Найт Шьямалан пошел другим путем. Вместо того чтобы изобретать велосипед, он создал картину по всем канонам фильмов ужасов. Такое кино сегодня боятся снимать-зритель давно привык к уловкам режиссеров и чаще смеется в зале над тем, что в былые годы вызвало бы ужас. В «Знаках», как и положено по законам жанра, зло показывает себя полностью только в финале, до тех пор заставляя бояться собственной тени. Замкнутое пространство начинает давить и вызывает клаустрофобию, когда из разных углов заколоченного наглухо дома начинают доноситься шорохи и звуки непонятного происхождения. «Знаки» тем и ценны, что возвращают на экран непрекращающийся и завораживающий танец смерти-который, как в старые времена, приковывает взгляд к экрану, требует искать зацепки, чтобы разрушить иллюзию. Рори Калкин прославился пока только тем, что родился братом того самого Макалея Калкина. Картина номинировалась на приз «Сатурн» академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США как лучший фантастический фильм года. Также она получила номинацию на приз «Золотой сателлит» за лучший звук. Хоакин Феникс заменил актера Марка Руффало, у которого возникли проблемы со здоровьем. Режиссер сказал, что на создание этой картины его вдохновили фильмы «Вторжение похитителей тел» (1956), «Птицы» (1963) и «Ночь живых мертвецов» (1968). Характер Грэма был написан для более пожилого человека, но Пол Ньюман и Клинт Иствуд отклонили предложения сыграть главного героя. Композитора Джеймса Ньютона Ховарда попросили написать музыку, похожую на темы из фильмов «Психоз» (1960) и «Близкие контакты третьей степени» (1977). Поэтому главный мотив очень напоминает музыку из этих картин. При бюджете в 72 миллиона долларов картина в мировом прокате собрала почти 410 миллионов.