Молодая
англичанка Викки Бартон и ее брат Джон приезжают в Париж на Всемирную
выставку 1889 года. На следующий день после того, как они посетили выставочные
стенды и остановились в отеле, Джон исчезает. Хозяева отеля и персонал
настаивают, что девушка приехала одна и что комнаты 19, якобы занимаемой
братом, вообще не существует. Викки обращается к британскому консулу,
но тот, внимательно выслушав ее, заявляет, что она должна доказать свои
подозрения. Он ведет ее на выставку, где она надеется встретить горничную,
которая видела Джона. Жених горничной собирается в полет на воздушном
шаре, и Викки замечает женщину в тот момент, когда шар поднимается в воздух.
Несколько мгновений спустя на шаре возникает пожар, и тот падает на землю.
Находясь под впечатлением проклятия, нависшего над ней, Викки возвращается
в полицию, которая опрашивает персонал гостиницы. Владелец отеля утверждает,
что заявления молодой англичанки должны послужить ей причиной не платить
по счету, так как она говорит, что именно у Джона находились деньги. Случайно
Викки находит под своей дверью записку, написанную молодым художником,
который занял у Джона несколько франков, чтобы заплатить за фиакр. Притворившись,
что она уезжает в Лондон, Викки связывается с ним, и парень рассказывает,
как обстоят дела. Художник снял номер в отеле и нашел в сундуке сувернир
и драгоценности, принадлежавшие Джону. Продолжив свои поиски, он обнаружил
существование знаменитой комнаты 19, которая была замурована. Консул опрашивает
владельца отеля и находит доказательства. Джон Бартон, ночью был тайно
вывезен из отеля в госпиталь, принадлежащий религиозной общине. Викки
и художник направляются туда и узнают ужасную правду. Джон заражен чумой,
без сомнения подхваченной в Неаполе или Марселе. Чтобы избежать всеобщей
паники и финансового краха Всемирной выставки, власти предпочли скрыть
существование болезни Бартона и для этого убрать все следы его существования.
Викки с сожалением узнает, что у Джона есть лишь небольшие шансы выжить…
Детективный сюжет органично вплетается в логически последовательный фантастический
триллер в стиле Вэла Льютона.
Теренс Фишер очень тщательно подошел к показу той эпохи. Он умело восстановил
обстановку конца 19 века. Тема риска эпидемии как решение полицейской
загадки, истоки которой лежат в реальных событиях, происшедших на Всемирной
ярмарке в Чикаго в 1893 году, была также проиллюстрирована в одном из
скетчей картины Ричарда Освальда «Необычные истории» (1919), фильме Спенсера
Гордона «Полночное предупреждение» (1932) и ленте Вейта Харлана «Verwehte
Spuren» (1938). Эта тема также была затронута в картине Роя Дель Рута
«Bulldog Drummond Strikes Back» (1934) и фрагменте телесериала «Альфред
Хичкок представляет» «Into Thin Air» (1955) режиссера Дона Мэдфорда,
в котором дочь Хичкока Пэт сыграла роль Джин Симмонс. Студия надеялась
заинтересовать публику информацией о том, что отношения между Джин Симмонс
и Дирком Богардом перешли в реальную жизнь, но их планы в одночасье рухнули,
когда Симмонс ушла к Стюарту Грейнджеру.