Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Однажды
знойным летом в Нью-Йоркском парке насилуют молодую студентку. Девушка
не может больше выносить ни жизнь в семье, ни учебу в университете. Она
исчезает из виду, снимает жалкую комнатушку в окраинном районе и устраивается
продавщицей в дешевый магазин. Она с трудом ладит с коллегами, которые
считают ее диковатой и замкнутой, и однажды в магазине чуть было не теряет
сознание. Всю ночь прогуляв по опустевшему городу, на рассвете она пытается
прыгнуть с моста в реку. Ее спасает случайный прохожий и отводит ее в
тесный подвал, где живет. Там он прислуживает ей с абсолютной и почти
комичной преданностью, но не позволяет выходить на улицу. Однажды вечером
он возвращается домой пьяным. Начинается драка, и девушка бьет его ногой
в глаз. На следующий день он не помнит, что было с ним накануне. Он продолжает
держать девушку взаперти. «Вы-мой последний шанс»-говорит он и продолжает
заботливо опекать ее. Теперь он ходит с повязкой на глазу. Через некоторое
время он просит ее руки. Девушка говорит, что это она выбила ему глаз.
Он в слезах отвечает, что все равно не может жить без нее. Он открывает
дверь. Она долго бродит по городу, затем возвращается в подвал. Приходит
зима. Падает снег. Мать, которой девушка дала свой адрес, без предупреждения
приходит в подвал. Девушка знакомит ее с мужем. У них будет ребенок. Мать
потрясена до глубины души, но ей остается лишь смириться с положением…
Второй и последний на сегодняшний день фильм Джека Гарфайна. Однажды режиссер
заявил, что может снимать, лишь когда влюбляется в сюжет с первого взгляда,
а за всю жизнь это произошло с ним всего дважды. Этот фильм-некий эквивалент «Одиноких», снятый 30-ю годами позднее. Зритель же получает возможность
сравнить два разных подхода к схожим сюжетам и подвести некий итог социальных
и формальных изменений в американском кино. Город изменился к худшему
(теснота и некоммуникабельность умножились во сто крат, преступность выросла,
повсюду царит адское одиночество). Но главное-отношения между мужчиной
и женщиной, странной, невротичной, почти немыслимой пары; эти отношения
прекрасно отражают главные особенности городской жизни и помогают спастись
от них. Игра актеров далека от прозрачной лиричности фильмов Фейоша; в
ней чувствуется сильное влияние «Актерской студии» Ли Страсберга-школы,
с которой Гарфайн, ученик Элиа Казана, был тесно связан в своей театральной
деятельности. (Отметим, что он был ассистентом Казана на фильме «Куколка»
(1956), открывшем миру Кэррол Бейкер, главную актрису этой картины; впоследствии
Гарфайн женился на ней; во время съемок этого фильма они были женаты и
развелись в 1969 году) Эта манера игры выражает психические травмы, комплексы
и определенное безумие персонажей. К этому добавьте германскую, экспрессионистскую
тяжеловесность, свойственную режиссуре Гарфайна и операторской работе
Шюффтана; зритель воспринимает ее как невыносимое давление цивилизации
на совесть и хрупкое душевное равновесие действующих лиц. Фильм маргинальный,
но крайне важный для понимания того, в каком направлении развивалось американское
кино в начале 60-х годов, когда невроз постепенно стал занимать прочное
место в ряду основных характеристик среднего американца. Это дебютный
фильм Дайаны Лэдд.