СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР  СТАЛКЕР
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

СТАЛКЕР

«СТАЛКЕР»

СССР, 1979, 161 мин., «Мосфильм»
Режиссер и художник Андрей Тарковский, сценаристы Аркадий и Борис Стругацкие, композитор Эдуард Артемьев
В ролях Александр Кайдановский, Анатолий Солоницын, Николай Гринько, Наталья Абрамова

Сталкер-человек, обладающий профессиональными знаниями системы препятствий и ловушек Зоны, предоставляющей возможность исполнения желаний. Писатель хочет обрести там вдохновение, профессор мечтает об открытии. Оба, сопровождаемые Сталкером, достигают заветной комнаты. Но, в конце пути, Сталкер теряет веру в человечество и возможность достигнуть счастья…
Стремление людей к непознанной и опасной тайне, скрытой в Зоне, где природа как бы оскорблена людьми: полна ржавых машин, заброшенных строений, опасных потоков и излучений, привлекает героев фильма и отталкивает их, заставляет идти и к внешнему непознанному фактору, и к внутреннему, тоже не познанному состоянию своего разума, чувства, совести. Работа суровая, трудная, глубоко пессимистичная. Сталкер-это идеалист, который верит в возможность принесения счастья человеку, независимо от него самого. Естественно, он обречен на провал и одиночество. Буквы АТ на шлеме полицейского и пачке сигарет, откуда ее достает жена Сталкера, означают Андрей Тарковский. Прототипом Зоны послужила местность в несколько сотен квадратных километров, опустошенная ядерной аварией возле Челябинска в 1957 году. Естественно, в то время никаких сообщений об аварии не было. Оригинальные негативы картины были уничтожены из-за ошибки в лаборатории, поэтому фильм пришлось снимать во второй раз с самого начала с новым оператором. По слухам, оригинальные негативы сохранились дома у монтажера Людмилы Фейгиновой, но они также погибли во время пожара, который унес жизнь и самой Людмилы. Андрей Тарковский поставил такие картины, как «Иваново детство» (1962), «Андрей Рублев» (1966), «Солярис» (1971), «Зеркало» (1974), «Ностальгия» (1983), «Жертвоприношение» (1986). Фильм получил специальную премию экуменического жюри на международном кинофестивале в Каннах, приз ФИПРЕССИ на фестивале научно-фантастических фильмов в Триесте и приз критиков на кинофестивале научно-фантастических фильмов в Мадриде. На международном кинофестивале «Fantasporto» картина получила приз зрительских симпатий и номинировалась на Гран-при. Бюджет картины составил 6 миллионов рублей.