Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home  Star Trek-4. The Voyage Home

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Star Trek-4. The Voyage Home

«ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ-4. ВОЯЖ ДОМОЙ»
(Star Trek-4. The Voyage Home)

США, 1987, 119 мин., «Paramount»
Режиссер и сценарист Леонард Нимой, композитор Леонард Розенман, сценарист Николас Мейер
В ролях Уилльям Шатнер, Леонард Нимой, Дефорест Келли

Картина начинается прямо там, где заканчивается предыдущий фильм. Тем временем зонд неизвестного происхождения направляется прямо к Земле. Он вызывает из-за испарения водной массы океанов образование большого облака над планетой. Капитан Спок исследует зонд и сообщает, что единственной возможностью остановить его-ответить на его сигнал. Правда, ответ должен состоять из крика кита. Но киты уже не существуют в 23 веке, и поэтому все той же старой компании, состоящей из адмирала Кирка и «вулкана» Спока, приходится отправиться в двадцатый век на поиски китов. Они прибывают в Сан-Франциско в 1986 год-вот тут-то и начинается комедийная сторона картины. В двадцатом веке им помогает морской биолог, доктор Джиллиан Тейлор…
Более свежо и изобретательно, чем в предыдущих эпизодах. Идея общения между планетами с помощью крика кита очень необычна. Фильм отличается от других своей несерьезностью. Хотя нельзя не отметить и скрытое послание, таящееся внутри развлекательного действия-это ответственность людей за неаккуратное, а то и просто варварское обращение с природой. Главная заслуга Леонарда Нимоя состояла в том, что после трех фильмов он использовал новую тему, освежил характеры персонажей, показал новый космический корабль. Кстати, один из членов экипажа по фамилии Чехов-русский, и было довольно смело поместить его в одну команду с американцами в разгар холодной войны. Стало значительно меньше насилия. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу, звук, музыку и монтаж звуковых эффектов. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, а номинировала за лучшие спецэффекты, режиссуру, грим, сценарий, актера (Нимой и Шатнер), актера второго плана (Джеймс Дуган и Уолтер Коэниг), актрису второго плана (Кэтрин Хикс) и как лучший фантастический фильм года. Вместо Кэтрин Хикс должен был сниматься Эдди Мерфи. Но он внес свои изменения в сценарий, которые студия «Paramount» отклонила. Тогда Эдди Мерфи ушел из фильма и сыграл в картине «Золотой ребенок» (1986). Единственный фильм в сериале, в котором не погиб и не умер ни один человек. Успех этой картины привел продюсеров к мысли о возобновлении телевизионного сериала, который вышел на экраны в 1987 году под названием «Звездный путь. Следующее поколение». Визуальными эффектами занимался Брайан Уэйд («Нечто», 1982; «Странные пришельцы», 1983; «Последний звездный воин», 1984; «Очертания сновидений», 1984; «Терминатор», 1984; «Враг мой», 1985; «Пятница 13-6», 1986; «Кошмар на улице Вязов-4», 1988; «Гориллы в тумане», 1988; «Ночь страха-2», 1989; «Изгоняющий дьявола-3», 1990; «Блейд», 1998; «Стюарт Литтл», 1999; «Двухсотлетний человек», 2000; «Невидимка», 2000; «Благослови дитя», 2000; «ХХХ», 2002). При бюджете в 25 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 133 миллиона и еще 98 миллионов выручила за право использования по всему миру.