Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
На
этот раз адмирал Кирк и доктор Маккой вовлечены в запутанную детективную
историю. Им предстоит расследовать злостное убийство дипломата, совершенное
подлыми злодеями, чтобы сорвать мирные межгалактические переговоры. Выяснение
всех обстоятельств дела должно помочь сохранить хрупкий мир между империей
клингонов и человеческой цивилизацией…
Режиссер умело спрятал негодяя, отодвинув его на задний план. Картина
номинировалась на «Оскар» за лучший монтаж звуковых эффектов и грим. Приветственная
речь, которую Кирк, Маккой и другие земляне слушают, прибыв на Rura Penthe,
есть дань почтения речи, сделанной полковником Саитой в картине «Мост
через реку Квай» (1957). Название планеты-тюрьмы Rura Penthe есть отсылка
к картине «Двадцать
тысяч лье под водой» (1954), в которой так назывался лагерь рабов,
так возмутивший капитана Немо и послуживший причиной его восстания против
общества. В это же время на той же студийной площадке снимали картину
«Фрэнки и Джонни», и Аль Пачино частенько наведывался посмотреть, как
работают их соседи. После окончания съемок актриса Ким
Кэттралл решила использовать декорации моста для обнаженного позирования
для журнала. Создатель и идейный вдохновитель сериала Джин Родденберри
умер через двое суток после своего первого просмотра этой картины. Имя
«Горкон» Николас Мейер придумал из фамилий Горбачева и Линкольна, двух
политиков, с которых он «лепил» образ предводителя клингонов. Интересно,
что набором актеров руководила Мэри Джо Слейтер, мать актера Кристиана
Слейтера. Визуальными эффектами занимался Марк Мур («Охота за Красным
октябрем», 1990; «Назад
в будущее-3», 1990; «Воспоминания
человека-невидимки», 1992; «В
пасти безумия», 1995; «Сердце
дракона», 1996; «Марс атакует!»,
1996; «Мумия», 1999; «Миссия
на Марс», 2000; «Звездные
войны-2. Атака клонов», 2002). Академия фантастических фильмов, фэнтази
и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
как лучшему фантастическому фильму года, а номинировала за лучшие костюмы,
грим, сценарий и актрису второго плана (Кэттралл). При бюджете в 30 миллионов
долларов картина в мировом прокате собрала 94 миллиона и еще 60 миллионов
выручила за право использования во всем мире.