Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek  Star Trek

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Star Trek

«ЗВЕЗДНЫЙ ПУТЬ»
(Star Trek)

США, 1979, 143 мин., «Paramount»
Режиссер Роберт Уайз, композитор Джерри Голдсмит, спецэффекты Джон Дюкстра и Дуглас Трумбулл
В ролях Уилльям Шатнер, Леонард Нимой, Дефорест Келли, Джеймс Дуган

В 23 веке космический патруль уничтожен некой энергетической массой, движущейся по направлению к Солнечной системе. До Земли ему остается не более трех суток. Перед лицом опасности Федерация объединенных планет решает послать экспедицию, чтобы попытаться предотвратить катастрофу. Ей командует адмирал Кирк, к которому присоединяется мудрый капитан Спок, представитель расы «вулканов». Появляется захватчик, похитивший красавицу Илию и назвавшийся именем V-Ger. В действительности речь идет о космическом зонде «Вояджер-6», запущенном в космос в двадцатом веке, который вышел из-под контроля людей, использовав ошибки в программе. Один из членов экспедиции, Деккер, решает пожертвовать собой во имя человечества. Трансформировавшись по подобию «Вояджера-6», он соединяется с Илией для того, чтобы спасти Землю. Для этого необходимо удовлетворить желание зонда, который хочет встретиться со своим создателем, чтобы достигнуть более продвинутой стадии сознания…
Перенесение на большой экран очень популярного в США телесериала, состоявшего из 79 серий, показывавшегося в 1966-1969 годах, в создании которого принимали такие сценаристы-монстры, как Теодор Стерджен, Ричард Матесон и Роберт Блох. Бюджет фильма был очень сильно превышен и составил 35 миллионов долларов, хотя собрал он в мирово прокате 139 миллионов и еще 79 миллионов принес за право использования по всему миру. Затраты видны в макетах кораблей, спецэффектах и экстравагантных костюмах. Оператором картины был Роберт Кляйн («Вокруг света за 80 дней», 1956; «Палата ужасов», 1966; «Бостонский душитель», 1968; «Штамм Андромеда», 1971; «Механик», 1972; «Соевая зелень», 1973; «Сражение за планету обезьян», 1973; «Дон мертв», 1973; «Я удивляюсь, кто убил ее теперь», 1975; «Кинг-Конг», 1976; «Ярость», 1978; «Кто остановит дождь?», 1978; «Жар тела», 1981; «Жажда смерти-2», 1982; «Утенок Говард», 1986; «Моя мачеха-инопланетянка», 1988). Художниками фильма были Харольд Мичелсон («Путешествие к центру Земли», 1959; «Птицы», 1963; «День саранчи», 1975; «Сильное беспокойство», 1978; «Волосы», 1979; «Военные игры», 1983; «Воспламеняющая взглядом», 1984; «Муха», 1986; «Сбрось маму с поезда», 1987; «Космические шары», 1987; «Дик Трейси», 1990; «Ночная смена», 1990) и Роберт Флетчер («Чучело», 1972; «Пещерный человек», 1981; «Последний звездный воин», 1984; «Ночь страха», 1985). Спецэффекты сделал знаменитый Ричард Юричич («Космическая одиссея 2001 года», 1968; «Молчаливый бег», 1972; «Близкие контакты третьей степени», 1977; «Бегущий по лезвию бритвы», 1982; «Мозговая буря», 1983; «Папочка-привидение», 1990; «В осаде-2», 1995; «Сквозь горизонт», 1997; «Миссия невыполнима-2», 2000; «Постоянное зло», 2002). Картина задумывалась студией «Paramount» еще с начала 70-х годов, а в написании сценария для фильма под условным названием «Звездный путь. Планета титанов» принимали участие такие писатели, как Роберт Сильверберг, Филипп Кауфман, Харлан Эллисон, Рэй Бредбери, но после выхода на экраны фильма «Звездные войны» (1977) студия остановила работу, опасаясь, что еще одному космическому блокбастеру не найдется места на рынке. Менее дорогой «Флэш Гордон» (1980) смотрится более достоверно, что не помешало «Звездному пути» иметь множество продолжений. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшие спецэффекты, а номинировала за лучшие костюмы, грим, режиссуру, музыку, актера и актрису (Уилльям Шатнер и Персис Хамбатта), актера и актрису второго плана (Леонард Нимой и Никель Николс) и как лучший фантастический фильм года. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшее художественное оформление, визуальные эффекты и музыку. На «Золотой глобус» номинировалась музыка Джерри Голдсмита.