Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Группа
ученых пытается создать препарат, заставляющий все живое расти с огромной
скоростью, намереваясь тем самым избавить мир от голода. Алиса Кейбл,
правительственный агент, направляется из Вашингтона, чтобы узнать об экспериментах,
проводимых доктором Алеком Холландом и его сестрой Линдой в лаборатории,
расположенной посредине болот в Канзасе. Едва она прибывает, как внезапно
появляется группа вооруженных людей и расстреливает приехавших. Единственная
оставшаяся в живых Алиса убегает, прихватив с собой тетрадь, в которой
записана формула таинственной сыворотки. Это именно то, что ищет глава
убийц, профессор Антон Аркан, для того, чтобы господствовать на планете.
С этого момента начинается сумасшедшая погоня. Несколько раз Алису спасает
травоядный монстр необычайной силы. Им оказывается доктор Холланд, случайно
превращенный в получеловека-полурастение в момент атаки на лабораторию.
Алису, в конце концов, ловят. Вместе с ней в плен попадает и Холланд.
Аркан торжествует и, отныне став хозяином формулы сыворотки, он ставит
эксперимент на одном из своих приспешников. Тот тотчас же превращается
в карлика с детским голосом. После того, как Аркан узнает из уст доктора,
что вещество обладает свойством безразмерно увеличивать те элементы, которые
уже содержатся в человеческой личности, безумный ученый, решает провести
эксперимент на самом себе. Аркан превращается в безобразного и волосатого
монстра. В конце концов, он погибает после ожесточенного сражения с чудовищем-Холландом,
которому удается освободиться от своих оков. Благоразумно отказавшись
от любви Алисы, доктор Холланд остается жить на своих болотах…
Поставленный Уэсом Крейвеном в то же время, что и картина «Смертельное
благословение» (1981), этот небольшой симпатичный фильм напрямую основывается
на популярных комиксах 1972 года. Зритель положительно оценил этот фильм.
Съемки проходили в ужасных условиях. Уэс Крейвен рассказывал: «Мы все
были по уши в грязи. Было довольно тепло, поэтому возникли страшные проблемы
с насекомыми. Мы были облеплены комарами и вызывающими ожог кожи гусеницами.
Повсюду сновали слепни и ядовитые змеи всех сортов. Кругом были аллигаторы,
которыми кишели окружавшие нас болота». Фильм поставлен в духе американских
фильмов серии Б пятидесятых годов «Красавица и чудовище» и «Доктор Джекилл
и мистер Хайд». Поклонники кино с удовольствием встретили на экране ветерана
Луиса Джордана («Мадам Бовари», 1949; «Ночи Декамерона», 1953; «Хрущев
в США», 1959; «Год кометы», 1992) и не устояли перед очарованием Адриенн
Барбо («Кто-то следит за мной»,
1978; «Туман», 1980; «Гонки
пушечное ядро», 1981; «Побег
из Нью-Йорка», 1981; «Нечто», 1982; «Байки
из склепа», 1982; «Два
зловещих взгляда», 1990; «Похороны
крыс», 1995), которая является главной звездой фильма. Весь фильм
она ходит в обтягивающих сексуальных одеждах, а однажды появляется обнаженной.
Художественным оформлением занимался Дэвид Николс («Берта по прозвищу
Товарный вагон», 1972; «Дикая вечеринка», 1975; «Таксист»,
1976; «Рокки», 1976; «Завещание», 1983; «Змея
и радуга», 1988; «Великие огненные шары», 1989; «День
сурка», 1993). Было снято продолжение и поставлен телевизионный сериал.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
как лучший фильм ужасов года. Бюджет фильма составил 3 миллиона долларов.