They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night  They Live by Night
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

They Live by Night

«ОНИ ЖИВУТ ПО НОЧАМ»
(They Live by Night)

США, 1949, 95 мин., ч/б, «RKO Radio Pictures»
Режиссер и сценарист Николас Рэй, композитор Ли Харлин
В ролях Кэти О'Доннелл, Фарли Грейнджер, Ховард Да Сильва, Хелен Крейг

Молодой парень Боуи последние семь лет своей жизни провел в тюрьме за убийство, совершенное по малолетней глупости. Однажды Боуи и двум его сокамерникам удается совершить побег. Боуи мечтает возвратиться в родной дом и начать вести мирную и спокойную жизнь, о которой мечтал все эти годы в заключении. Но товарищи Боуи-самые настоящие рецидивисты. Сообщники заставляют Боуи принять участие в нескольких кровавых ограблениях банков и ювелирных магазинов. Вскоре полиция начинает настоящую охоту на Боуи и его напарников. После одного из ограблений преступники находят приют на маленькой ферме, где Боуи встречается с очаровательной девушкой Кичи. Молодые люди разговариваются, Боуи рассказывает девушке историю своей жизни, и они влюбляются друг в друга. Выздоровев после одного из ранений, Боуи предлагает Кичи уехать с ним куда-нибудь подальше, где их не нашли бы власти. С награбленными деньгами молодые люди пускаются в рискованное путешествие через всю страну. Далеко ли они смогут уехать-риторический вопрос…
Картина была снята в 1947 году, но пару лет пролежала на полке, так как студию «RKO» покупал Ховард Хьюз. Начальный эпизод снимался с вертолета, что было редкостью для того времени. Самым трудным в этом деле было держать актеров в фокусе, на что потребовалось четыре дубля. Эта сцена стала первой, снятой Николасом Рэем в своей режиссерской карьере. На роль Кичи актрису Кэти О'Доннелл («Восхитительный мистер Икс», 1948; «Детективная история», 1951; «Человек из Ларами», 1955; «Бен-Гур», 1959) рекомендовал лично Фарли Грейнджер. Кэти была замужем за старшим братом известного режиссера Уилльяма Уайлера по имени Роберт. Перед съемками режиссер попросил Кэти пару недель поработать на автозаправочной станции, чтобы лучше вжиться в свою роль. Роберт Митчум очень хотел сыграть роль Чикамау, уверяя Николаса Рэя, что хорошо знаком с поведением грабителей банков и гангстеров. Он даже постриг и покрасил свои волосы в черный цвет, так как по роли Чикамау был индейцем. Но так как Митчум только что номинировался на «Оскар» за роль второго плана в картине «Story of G.I. Joe» (1945), то второстепенная роль в этом фильме могла повредить его статусу восходящей звезды. В начальной сцене у героя Фарли Грейнджера повреждена нога. Во время съемок актер действительно упал и повредил ногу, так что его прямо со съемочной площадки пришлось увозить в госпиталь. На главную женскую роль проходила пробы Джейн Грир («Из прошлого», 1947; «Большая кража», 1949; «Человек с тысячью лиц», 1957). Несмотря на то, что фильм снят в США, его премьера сначала прошла в Великобритании. Убытки от первого проката картины в США составили 450 тысяч долларов. Первый фильм Николаса Рэя, вписанный в строгие, но допускающие отклонения рамки фильма-noir. Уже в первой своей картине почти стихийно Рэй показывает себя мастером нарушения жанровых границ. Он даже больше Джона Хьюстона в «Асфальтовых джунглях» пренебрегает собственно действием, скрывает от наших глаз многие зрелищные сцены и решительно опускает потасовку, в которой погибает Чикамо. Его интересует погружение двух невинных молодых людей, Боуи и Кичи, в сумрачный и жестокий мир, состоящий почти исключительно из мест, через которые персонажи проносятся мимолетно (мотель, зал ожидания, шоссе), насыщая их своей грустью и страхом. Грубость и выразительность второстепенных персонажей-одноглазого Чикамо, предательницы Мэтти, которые сами по себе мало интересуют Николаса Рэя-служит для того, чтобы подчеркнуть молодость и уязвимость главных героев, показанных с той нежной и пронзительной интонацией, которой режиссер владел в совершенстве. Как и в большинстве его картин, эта в первую очередь-поэтическое произведение, где метафора заправляет всем сюжетом: как основными линиями, так и побочными. Отрыв от реальности, неприспособленность к миру (преступному), характеризующие двух главных героев-лучший образ, найденный Рэем для выражения внутреннего одиночества человека и оторванности от всего, в первую очередь-от самого себя, которую ощущают некоторые люди с рождения и до самой смерти. Джон Хаусмен, один из самых плодовитых продюсеров Голливуда, давший шанс Николасу Рэю в «RКО», вспоминает, что фильм пролежал на полке два года вместе с «Подставой» (1949) Роберта Уайза. «Наконец, когда Ховард Хыоз решился продать компанию, эти фильмы были сняты с полки и выброшены на рынок. Этот фильм не привлек к себе никакого внимания при первом прокате в Америке как фильм категории Б. Он начал пользоваться известностью лишь гораздо позже, благодаря телепоказам». Но между этими событиями фильм и сам Николас Рэй были открыты в Европе. Следует добавить, что, несмотря на некоторое поверхностное сходство сценариев, фильм не имеет ничего общего ни с картиной «Ты живешь только раз» (1937), которую Рэй в то время не видел, ни с лентой «Без ума от оружия» (1950). Ремейк под названием «Воры как мы» был снят Робертом Олтманом в 1974 году.