The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World  The Thing From Another World

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Thing From Another World

«НЕЧТО ИЗ ДРУГОГО МИРА»
(The Thing From Another World)

США, 1951, 87 мин., ч/б, «RKO Radio Pictures/Winchester Pictures»
Режиссер, сценарист и продюсер Ховард Хоукс, композитор Дмитрий Темкин
В ролях Кеннет Тоби, Маргарет Шеридан, Дуглас Спенсер, Роберт Николс, Джеймс Янг, Роберт Корнтуайт

Капитан Хендри из военно-воздушных сил США попадает на северную полярную станцию, где группа ученых сигнализировала о падении летающего объекта. Они считают, что он может быть метеоритом или космическим кораблем, прибывшим с другой планеты. На месте приземления подо льдом обнаруживают механизм совершенно круглой формы типа летающей тарелки. Чтобы разогреть периметр, где он находится, военные взрывают термическую бомбу. Взрыв полностью уничтожает корабль. В блоке льда они замечают неизвестную форму жизни. Ученые вырезают лед и приносят на станцию. Доктор Каррингтон, Нобелевский лауреат, руководитель научной экспедиции, хочет начать эксперименты над существом. Капитан Хендри, ожидающий приказ от вышестоящего командования, запрещает к нему прикасаться. Кусок льда тает от тепла электрических ламп, и существо в форме гуманоида убегает. Люди находят в снегу одну из его рук, оторванную собаками. Эта рука не содержит ни мяса, ни крови, ни нервов. Из нее льется зеленая жидкость, напоминающая сок. Нечто превращается в гигантский овощ, питающийся кровью, а в клетке находят полностью обескровленную собаку. Существо способно очень быстро размножаться. Доктор Каррингтон тайно проводит эксперимент: он поливает плазмой зерна, содержавшиеся в оторванной руке существа. Они растут в течение нескольких часов, и вскоре раздаются крики, похожие на крики ребенка. Нечто убивает двух ученых. Существо ранят, запирают в оранжерее и баррикадируют дверь. Военные начинают задаваться вопросом, не есть ли нечто-прилетевший на Землю разведчик для последующего завоевания планеты инопланетянами. По этой гипотезе пришельцы намереваются питаться кровью землян. Принимается решение уничтожить существо. Военные хотят облить его бензином, так как пули не причиняют ему вреда. Они намереваются заманить существо в ловушку. Доктор Каррингтон пытается войти с пришельцем в контакт. Существо ранит его, но, попавшись в ловушку, подвергается воздействию электрического тока и погибает…
Поставленный режиссером таких лент, как «Иметь и не иметь» (1944, по Эрнсту Хэмингуэю), «Глубокий сон» (1946, по Рэймонду Чандлеру) и «Красная река» (1948, по Бордену Чейзу), этот фильм целиком и полностью принадлежит Ховарду Хоуксу. Он его задумал, продюсировал, контролировал с момента подготовки и до конца постановки. Хоукс подошел к научной фантастике сдержанно, строго и сурово. Этим упорством самый классный и, без сомнения, самый авторитетный из американских режиссеров своего поколения, доказал, что никакой жанр не сможет вывести его из себя. Ему подвластны вымысел и изобретательность, неожиданные повороты и чистый ужас. Можно осуждать Хоукса и говорить, что это наносит ущерб жанру. Но научная фантастика в то время в этом очень нуждалась. Именно в этой умеренности и обоснованности, чтобы компенсировать многочисленные наивности и глупости, присущие жанру. Фильм иллюстрирует традиционные противоречия между любопытством науки и необходимостью защищать человеческий род. Ховард Хоукс вмешался в спор, но не высказал однозначного мнения. Он поставил противников лицом к лицу. Ученый-есть фанатик знаний, во что бы то ни стало стремящийся к познанию нового. Военные, как очень часто бывает, совершают вначале большую ошибку, сделавшую невозможным обследование космического корабля, но впоследствии они показывают себя асами в уничтожении пришельца. В картине присутствуют и простые люди, полярники, спокойные, уверенные, действующие сообща. Именно они, даже больше чем ученый, пользуются симпатией режиссера. Некоторые зрители захотели увидеть в фильме, в особенности из-за финального предостережения журналиста «Наблюдайте за небом!», антисоветскую притчу в контексте холодной войны. Но эта гипотеза кажется достаточно рискованной. Основную часть фильма снял монтажер Кристиан Ниби (1913-1993), впервые севший в режиссерское кресло, в то время, как Хоукс руководил абсолютно всем съемочным процессом. В финальной сцене «нечто» сыграл актер-карлик Билли Кертис («Ужас города лилипутов», 1938; «Волшебник из страны Оз», 1939; «Диверсант», 1942; «Горилла на свободе», 1954; «Невероятно уменьшающийся человек», 1957). Хоукс попросил о помощи в съемках американские ВВС, но они отказались, так как категорически отказывались признавать существование НЛО. Близких планов «нечто» не снимали сознательно, так как считали, что грим недостаточно хорош. Актер Джеймс Арнесс («Два затерянных мира», 1951; «Они», 1954), сыгравший «нечто», так стыдился этой роли, что даже не пришел на премьеру фильма. Чтобы создать устраивавший Хоукса грим «нечто», гримеру Ли Гринвею пришлось потратить 5 месяцев, в течение которых он создал 18 различных скульптур. У Хоукса возникли проблемы со страховкой «нечто», ибо пять компаний отказали, памятуя о том, что в течение фильма «нечто» замораживают во льду, разрубают топором, натравливают на него собак, поджигают и бьют током. Сцена, где «нечто» обливают керосином и поджигают, стала первой в истории кино, где каскадера Тома Стила поджигают целиком. Скотти упоминает, что присутствовал на казни Рут Снайдер и Джадда Грея. Это реальный случай, когда в 1927 году в Нью-Йорке вышеназванные персоны были приговорены к смерти на электрическом стуле за убийство мужа Рут Снайдер. В 2001 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Только за право использования на территории США (не театральный прокат) картина заработала 2 миллиона долларов.