Миллионер Томас Краун очень разочарован, что может купить абсолютно все,
что пожелает. Он развевает свою скуку тем, что крадет картины из музеев
и галерей. Когда таинственным образом из художественной галереи пропадает
невероятно ценное полотно Клода Моне, за дело берется детектив страховой
компании Кэтрин Баннинг. Вскоре она выходит на след обаятельного и привлекательного
Томаса. Ее задача-вернуть полотно на место, но как устоять перед чарами
Крауна?…
Фэй Дануэй, снимавшаяся в главной роли в оригинале 1968 года, здесь снялась
в роли психолога. Темно-зеленый «Мустанг», на котором разъезжает Томас
Краун, также засветился в картине «Последний
киногерой» (1993) с Арнольдом
Шварценеггером в главной роли, которую также снимал Мактирнан. После
этого машина стояла у него в гараже. Идея невероятной жары в музее, сделавшая
использование камер с повышенной сопротивляемостью жаре бесполезными,
пришла из раннего фильма Мактирнана «Хищник»
(1987). Во время съемок в джунглях температура поднялась до 90 градусов
по Фаренгейту и камеры начали ломаться. Мактирнан изменил сюжет картины:
если в фильме 1968 года Стив Маккуин совершает вооруженное ограбление
банка, то здесь Пирс Броснан грабит художественную галерею. Также режиссер
внес еще одно изменение: если в оригинале Маккуин играет в поло, то здесь
Броснан гоняется на катамаране. Финальная сцена в музее с появлением множества
людей в одинаковых шляпах, плащах и с портфелями, ранее использовалась
в телевизионной картине «Грабеж» (1989), где также снимался Пирс Броснан.
Одна из песен, звучащая во время бала, называется «Windmills of Your Mind»
и была написана специально для оригинала. Она была большим хитом в конце
60-х годов. Интересно, что вскоре Джон Мактирнан снял другой ремейк фильма
Нормана Джуисона «Роллербол» (2002). Во
время сцены аварии катера Пирс Броснан сам исполнил все трюки. К моменту
съемок Броснан не умел играть в гольф, так что ему пришлось брать уроки
у профессионала. Картины Клода Моне «San Giorgio Maggiore at dusk» и «Wheatstacks»,
естественно, были репродукциями. Мало того, они принадлежат вовсе не музею
изобразительных искусств Metropolitan в Нью-Йорке. Первое полотно принадлежит
музею Токио, а второе-музею Лос-Анджелеса. Сам музей Metropolitan не дал
съемочной группе разрешение на съемки внутри музея. Заключительный разговор
между детективом Макканном и Кэтрин Баннинг, в котором тот разрешает ей
присоединиться к Томасу Крауну, не был в первоначальном сценарии, а был
добавлен в середине съемок. Рене Руссо первый раз в карьере снялась обнаженной.
Шестиколесный джип был специально построен для этого фильма. Билл Конти
за свою музыку номинировался на приз «Золотой сателлит». При бюджете в
48 миллионов долларов картина по всему миру собрала почти 125 миллионов
и еще 71 миллион выручила за право использования на территории США.