Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies  Tomorrow Never Dies
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Tomorrow Never Dies

«ЗАВТРА НЕ УМРЕТ НИКОГДА»
(Tomorrow Never Dies)

Великобритания-США, 1997, 119 мин., «MGM»
Режиссер Роджер Споттисвуд по Йану Флемингу, композитор Дэвид Арнольд
В ролях Пирс Броснан, Мишель Йео, Джонатан Прайс, Джо Дон Бейкер, Винсент Скьявелли, Джуди Денч

Самый могущественный медиа-магнат Эллиот Карвер хочет распространить свое влияние на Китай-единственную страну на нашей планете, которая не пускает Карвера на свой информационный рынок. Однажды в голове Карвера рождается хитроумный план, как ему все-таки получить доступ к Китаю. Вскоре в китайском море исчезает эсминец британский ВВС, и на расследование этого происшествия отправляется агент 007 Джеймс Бонд. В Китае Бонд встречается со сотрудницей китайской службы безопасности Вай-Лин, которая начинает ему помогать…
Начальный эпизод с продажей оружия должен был появиться в более раннем фильме саги «Искры из глаз» (1987). Фильм перенасыщен техническими примочками, ибо фанаты саги посчитали, что их было слишком мало в предыдущей картине «Золотой глаз» (1995). Первоначальными названиями фильма были «Завтра не настанет никогда» и «Завтра не лжет никогда». Во время съемок было разбито 15 машин «BMW 750». Интересно, что в первоначальном сценарии события разворачиваются в июле 1997 года, когда Гонконг переходит из рук Великобритании к Китаю. Тогда злодей Карвер решает, что лучше уничтожить Гонконг, чем он станет китайским. Но бывший госсекретарь США Генри Киссинджер, который был консультантом картины, предупредил, что если во время передачи действительно произойдет нечто подобное, то фильм будет выглядеть глупо. Поэтому сценарий пришлось на скорую руку переписать, что пришлось не по душе Джонатану Прайсу (сыгравшего Эллиота Карвера), которому не понравилось, как стал выглядеть его персонаж. По его требованию сценарий еще неоднократно переделывался. Если не считать главных персонажей (Бонда, Кью, М и Манипенни), то это первый фильм саги, не имеющий никакого отношения к Йану Флемингу. Власти Вьетнама отказали в разрешении снимать в их стране, поэтому съемки пришлось перенести в Таиланд, который и выполнил роль Вьетнама, где разворачивается вторая половина фильма. Так как Тери Хэтчер во время съемок была беременной, поэтому все сцены с ее участием отсняли в первую очередь и в очень быстром темпе. Впоследствии, увидев себя в этой картине, Хэтчер была очень недовольна. Заглавную песню выбирали из нескольких композиций, написанных группой «Pulp», Марком Алмондом и Дэвидом Арнольдом, но победила Шерил Кроу. Невероятно, но это первый фильм в истории кино, бюджет которого полностью сложился из спонсорских отчислений таких гигантов индустрии, как «BMW», «L'Oreal Cosmetics», «Heineken Beer», «Dunhill», «Ericsson Cellular Phones», «Omega Watches», «Smirnoff Vodka», «Brioni Clothing», «Bollinger Champagne», «Avis Rental Car Hire», что позволило собрать 100 миллионов долларов. На роль Пэрис Карвер претендовала Моника Белуччи. Перед съемками сцены, где Бонд и Вай-Лин садятся на мотоцикл, режиссер по очереди отозвал Пирса Броснана и Машель Йео в сторону и сказал, чтобы они не давали сесть за руль другому. В результате в фильм и вошел этот эпизод, где Бонд и Вай-Лин дерутся за то, чтобы сесть за руль мотоцикла. Это второй фильм саги подряд, который не смогли снять на родной студии «Pinewood Studios», где в это время снимали картину «Звездные войны. Призрачная угроза» (1999). Предыдущий фильм «Золотой глаз» не мог быть там снят, так как студия была занята картиной «Первый рыцарь» (1995). Первоначально Элиота Карвера должен был играть Энтони Хопкинс, но три дня спустя он покинул проект, так как съемки были хаотичными и без завершенного сценария, а новые листки приносили на съемочную площадку каждое утро. Чтобы подготовить к съемкам заснеженное место для начального эпизода понадобилось две недели подготовительных работ для завоза свежего снега. Роджер Споттисвуд хотел, чтобы русская пусковая установка для ракет была подлинной. К счастью, в то время в России оружие распродавалось оптом, поэтому не составило труда купить списанную установку в Москве и доставить ее к месту съемок через всю Европу. Когда съемки фильма начались 1 апреля 1997 года, Джонатан Прайс и Тери Хэтчер еще не были ангажированы. Забавно, что движущаяся машина, управляемая дистанционно, впервые была использована в картине-подражании Джеймсу Бонду «Все хорошо, доктор Коннери» (1967), в которой главную роль сыграл младший брат Шона Коннери по имени Нил. Режиссуру отклонил Мартин Кэмпбелл, не захотевший снимать подряд два фильма саги после «Золотого глаза». Аналогично он поступил после своей картины «Казино Рояль» (2006), отказавшись снимать фильм «Квант милосердия» (2008). Одно время на роль девушки Бонда претендовала Наташа Хенстридж. Композитор Дэвид Арнольд получил эту работу по личной рекомендации знаменитого Джона Барри. Мишель Йео большую часть трюков исполнила самостоятельно. Подводные съемки снимали в той же мексиканской студии, где только что закончили снимать «Титаник» (1997). Обе картины вышли в прокат в США в один уик-энд, что привело к тому, что этот фильм стал единственным из четырех фильмов саги с участием Пирса Броснана, не достигнувшим первого места по сборам в премьерный уик-энд. Для вечеринки у Эллиота Карвера было задействовано 500 статистов. Картина номинировалась на «Золотой глобус» и премию «Грэмми» за песню в исполнении Шерил Кроу. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила Пирсу Броснану свой приз «Сатурн» как лучшему актеру, а картину номинировала за лучшую музыку, актрису второго плана (Тери Хэтчер) и как лучший триллер года. При бюджете в 110 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 347 миллионов и еще 59 миллионов выручила за право использования на территории США.