El topo  El topo  El topo  El topo  El topo
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

El topo

«КРОТ»
(El topo)

Мексика, 1970, 125 мин., «Producciones Panicas»
Режиссер, сценарист, композитор, костюмер и художественный оформитель Алехандро Ходоровский, композитор Начо Мундес
В ролях Алехандро Ходоровский, Хосе Лагарета, Альфонсо Арау, Бронтис Ходоровский

Загадочный странник, обладающий способностью быстро и метко стрелять, по прозвищу Крот, одетый в черную кожу, путешествует по бескрайней пустыне вместе со своим голым семилетним сыном Бронтисом. Однажды Крот забредает в небольшой городок, который терроризирует банда подонков под руководством Полковника. Крот убивает всех бандитов и овладевает женщиной Полковника по имени Мара. Но та говорит, что не может полюбить его, пока Крот не докажет, что он-самый меткий и быстрый стрелок. Мара рассказывает Кроту, что где-то в этих пустынных краях странствуют четыре Мастера, которые в совершенстве владеют стрельбой, наводящей на мысль о ее мистическом происхождении. Крот решает разыскать этих знаменитых стрелков, вести о которых докатились до этих мест, и сразиться с ними в честном поединке, чтобы Мара отдалась ему…
Для съемок картины использовали декорации, оставшиеся от вестерна «День злого оружия» (1968). Первоначально картина вышла в очень ограниченный прокат, но когда ее увидел Джон Леннон, то был просто потрясен. Он отправил своего близкого друга приобрести права на нее и выпустил в широкий прокат. Название картины и главного героя символичны для независимого кино шестидесятых годов. Как и крот, роющий дыру, чтобы пробиться на поверхность земли, малобюджетные фильмы обретали популярность и становились широко известными. В начале этого века Ходоровский собирался снимать продолжение этой картины, а на главную роль Каина пригласить своего давнего поклонника Мэрилина Мэнсона. Но до сих пор режиссеру не удалось найти финансирование для этого проекта. Помимо Джона Леннона и Йоко Оно, этот фильм называли одним из своих любимых режиссеры Дэвид Линч и Самуэль Фуллер, актеры Деннис Хоппер и Питер Фонда, музыканты Боб Дилан и Питер Габриэль (он заявил, что картина стала толчком для создания его группой «Genesis» концептуального альбома «Заклание агнца на Бродвее», 1974). На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила специальный приз жюри. Мексиканская киноакадемия вручила картине свой приз «Ariel» за лучшую операторскую работу. Бюджет фильма составил 400 тысяч долларов.