Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic  Traffic

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Traffic

«ТРАФФИК»
(Traffic)

Германия-США, 2000, 147 мин., «Splendid Medien AG/USA Films»
Режиссер и оператор Стивен Содерберг, композитор Клифф Мартинес
В ролях Майкл Дуглас, Кэтрин Зета-Джонс, Бенисио Дель Торо, Дон Чидл, Томас Милиан, Стивен Бауэр, Джеймс Бролин, Мигель Феррер

Незамысловатая история о транспортировке наркотиков из Мексики в Калифорнию, рассказанная на примере судеб трех персонажей: руководителя отдела по контролю за оборотом наркотических средств США Роберта Уэйкфилда, обыкновенного мексиканского полицейского Хавьера Родригеса и супруги арестованного американского наркобарона Елены Айялы…
Очень простой фильм: попытки борьбы с распространением наркотиков во всем мире напоминают попытки пробить головой каменную стену. В этом смысле фильм бесполезен, так как просто констатирует этот факт. Хотя американцам даже это признание того, что власти США бессильны в войне против наркоторговцев, показалось чрезвычайно смелым, за что они вручили фильму «Оскар» за лучший сценарий, режиссуру, монтаж и актера второго плана (Дель Торо), а номинировали как лучший фильм года. Вообще это одноименный ремейк британского телесериала 1989 года с участием Билла Паттерсона («Поля смерти», 1984; «Приключения барона Мюнхгаузена», 1988; «Возвращение мушкетеров», 189) и Джулии Ормонд. Первоначально Майкл Дуглас отказался от роли судьи Роберта Уэйкфилда, и она ушла Харрисону Форду. Тот начал работать над своей ролью с режиссером Стивеном Содербергом, но, в конце концов, покинул проект. Когда Дуглас увидел изменения в своем персонаже, сделанные Фордом, он моментально согласился сниматься. Также роль судьи Уэйкфилда была предложена Кевину Костнеру, Аль Пачино и Ричарду Гиру. В картине 135 ролей с текстом, ее съемки прошли в 8 городах на 110 различных съемочных площадках. Кэтрин Зета-Джон в действительности была беременная во время съемок. Она вышла замуж за Майкла Дугласа сразу после окончания съемок в этом фильме. Интересно, что они ни разу в течение фильма не появляются в кадре вместе. Однажды после съемок актер Джеймс Бролин вышел со съемочной площадки на парковку и обнаружил, что его машину пытаются вскрыть двое подростков. Увидев актера в форме генерала, они в страхе убежали, посчитав Бролина за настоящего генерала армии. Интересно, что Бенисио ДельТоро стал пятым человеком, удостоившимся «Оскара» как лучший актер за роль на иностранном языке (большую часть фильма он говорит по-испански). Другими были Софи Лорен, Роберто Бениньи, Роберт Де Ниро и Марион Котийяр. Критики обвинили сценариста Стивена Гаганга в не реалистичности ситуации, когда школьница-отличница употребляет наркотики. Каган заявил, что этот образ он писал с самого себя, ибо в частной школе был круглым отличником и примерным учеником, а вне школы употреблял наркотики (правда, позднее Гаган так нахулиганил, что его выгнали из школы за месяц до ее окончания). Все сцены в Тихуане снимались ручной камерой. Для сцены, где подростки употребляют наркотики, им обсыпали лицо перченой мятой, чтобы их глаза и носы покраснели. Втягивали в нос они сухое молоко, причем актер Кори Спирс (Боуман) вдохнул так много, что ему стало плохо. Обратите внимание, что каждый сегмент сюжета (жизнь Уэйкфилда, сцены в Мексике и жизнь Елены) сняты в своей цветовой гамме (холодно-голубой, зернисто-желтой и ярко-цветистой, соответственно). По привычке, большую часть времени за камерой проводил сам Стивен Содерберг. Сцена на мексиканской границе с участием Майкла Дугласа и начальника таможни Руди Камачо (это его настоящее имя, и он действительно шеф этого участка таможни) снималась Содербергом ручной камерой без репетиций и не должна была войти в фильм (режиссер очень просил Камачо не обращаться к актеру «мистер Дуглас»). Знайте, что Мигель Феррер-двоюродный брат Джорджа Клуни, который стал постоянно сниматься у Стивена Содерберга, начиная с фильма «Вне поля зрения» (1998). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» как лучший фильм года. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучший сценарий и актера второго плана (Дель Торо), а номинировала за лучший монтаж и режиссуру. На Берлинском кинофестивале картина заняла второе место (уступив пальму первенства эротической драме Патриса Шеро «Интим», 2001), а Бенисио Дель Торо был признан лучшим актером. Фильм также получил «Золотой глобус» за лучший сценарий и актера второго плана (Дель Торо), а номинировался за лучшую режиссуру, актрису второго плана (Зета-Джонс) и как лучший фильм года. Композитор Клифф Мартинес номинировался за свою музыку на премию «Грэмми». Французская киноакадемия номинировала картину на свой приз «Сезар» как лучший иностранный фильм года. При бюджете в 48 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 208 миллионов.