Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Поляк Кароль знакомится с очаровательной француженкой
Доминик, женится на ней, и они уезжают жить в Париж. Но через некоторое
время Кароль перестает удовлетворять свою жену, и Доминик разводится с
ним. Оставшись в незнакомом городе без жилья, работы и денег, Кароль оказывается
выброшенным на улицу. В метро наш герой случайно знакомится со странным
человеком по имени Миколай, который предлагает ему в обмен на помощь в
возвращении в Варшаву совершить убийство одного человека. Подумав, Кароль
соглашается…
Сумбурным и неопределенным (но тем не менее, мастерским и просто великолепным)
мне показался второй фильм трилогии. Первый-«Синий»-звучал торжественно
как тот самый концерт, который стал лейтмотивом первого «цвета». А поэтика
«Белого»-скорее, поэтика хаоса и безысходности. Но таковы реалии, к которым
обратился режиссер. Визуально второй фильм запомнился картиной полурастаявшего
снега на польских землях; снег уже далеко не белый, и даже не понятно,
что кого марает: снег портит землю, укрывая ее не полностью, или земля
пачкает снег…Вот так и в отношениях. Высокое чувство любви может вдруг-в
межсезонье-оказаться замаранным изменой, местью, несправедливостью из-за
неравенства…Об этом фильм. Но просмотр вызвал в памяти и другую картинку-аллегорическое
изображение времен классицизма, воспроизведенное в современном издании
под знаковым названием «Создание Европы». Оно представляет зрителю три
страны: Францию, Польшу и Россию-в образах молодых женщин. Солидная Франция
выглядит как пышная светская дама, Польша-дама «попроще», Россия-простушка…Да,
именно так-дамой «попроще», без особых привилегий, неравной со «знатной
соседкой»-почувствовала себя Польша в европейском обществе. И главный
герой фильма ощутил это неравенство на своей шкуре: он изгнан из семейной
обители именно как «незнатный» (поляк ведь, не ровня французу), как чужак.
Сюжетные перипетии оставляют у зрителя щемящее чувство несправедливости
и сопереживания. Изгнанный и бесправный муж пытается доказать, что он
достоин уважения. Он умудряется заработать солидное состояние, которое
(о чудо!) может нивелировать прежнюю проблему неравенства в глазах его
бывшей супруги. Он ей отмщает за коварство. Но в этой истории, на мой
взгляд, нет победителей. Обе «стороны» прибегают к сомнительным методам
в борьбе за права и привилегии. Это неприятная, «грязная» борьба-грязная,
как полурастаявший снег на земле…Я не согласен с теми, кто считает фильм
забавным. Нет, это не кино а-ля «Ва-банк». Фильм уже своей политической
символикой (три цвета как лозунг свободы, равенства, братства) взывает
к более серьезным размышлениям. И в этом удивительное мастерство Кеслевского-он
сумел снять кино о современной политике, не включая политику прямо и непосредственно
в сюжет. Он прибегнул к тонкому искусству аллегории, предлагая нашему
вниманию историю любви…Браво!
Хороший фильм. Как и в остальных фильмах трилогии, каждый кадр фильма
содержит цвет, указанный в названии (в данном случае-белый). На Берлинском
кинофестивале картина номинировалась на «Золотого медведя», но заняла
второе место. В прокате США картина собрала 1, 5 миллиона долларов.