Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea  Twenty Thousand Leagues Under The Sea

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Twenty Thousand Leagues Under The Sea

«ДВАДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЛЬЕ ПОД ВОДОЙ»
(Twenty Thousand Leagues Under The Sea)

США, 1954, 127 мин., «Walt Disney»
Режиссер Ричард Флейшер по Жюлю Верну, композитор Пол Смит
В ролях Кирк Дуглас, Джеймс Мейсон, Пол Лукас, Питер Лорре, Карлтон Янг, Перси Хелтон

В 1868 году в Тихом океане огромная подводная лодка топит корабли. Собирается экспедиция в составе профессора Аронакса, его помощника Консея и гарпунера Неда Ленда. Они замечают подводную лодку «Наутилус», управляемую капитаном Немо. Экспедиция попадает к нему на борт и не может не оценить красоту подводного мира. Вместе с тем путешественники замечают чрезвычайную жестокость капитана Немо. Нед пытается убежать, но вынужден вернуться. Подводная лодка направляется к Вулкании, секретной базе капитана Немо, но сталкивается с военными кораблями. Серьезно раненый, Немо дает приказ о затоплении лодки. Неду и его спутникам удается спастись, в то время, как капитан Немо погружается в пучину вместе со своей легендарной подводной лодкой…
Отличный фантастико-приключенческий фильм. Замечательные спецэффекты, особенно спрут работы Криса Меллера, сделавшего также существо из черного озера из одноименного фильма Джека Арнольда 1954 года, и Роберта Маттея («Рассеянный профессор», 1961; «Мэри Поппинс», 1964; «Призрак Черной бороды», 1968; «Затерянный континент», 1968; «Челюсти», 1975). В работе над картиной принимали участие Альберт Уитлок, создавший начальные титры, и Уб Иверкс, дрессировавший животных. До этого фильма Ричард Флейшер (сын знаменитого продюсера и аниматора студии Уолта Диснея Макса Флейшера, за плечами которого более 620 проектов) снимал короткометражные фильмы. Когда Ричарда утвердили в качестве режиссера, он очень удивился. Ричард даже пришел к Диснею и спросил, знает ли он, кто он такой. Дисней ответил, что знает, и поэтому считает его кандидатуру самой подходящей. Этот проект получился настолько масштабным, что студии Уолта Диснея пришлось задействовать съемочные площадки студий «Universal» и «20th Century Fox» (практически вся картина снята в павильонных условиях; лишь подводные съемки проходили на Ямайке и Багамских островах). На роль капитана Немо проходил пробы Грегори Пек (а также претендовал британский актер Ральф Ричардсон). Сцену, где Кирк Дуглас идет по улице Сан-Франциско с двумя красивыми женщинами, а через некоторое время дерется, сняли по просьбе самого актера. Дело в том, что в то время Дуглас был на вершине популярности именно по причине этих двух факторов: привлекательности у женщин и брутальности как настоящий мужчина. Поэтому актер очень трепетно относился к тому, чтобы поддерживать свое реноме на экране. Когда актер впервые прочитал сценарий этого фильма, где его персонаж постоянно разговаривает, а не флиртует с женщинами или дерется, то был очень разочарован. В итоге он попросил Флейшера снять вышеупомянутый пролог с женщинами и дракой. Питер Лорре в шутку жаловался, что гигантский кальмар украл у него главную роль, которая должна была достаться ему. Кстати, первоначально сцену батального сражения с кальмаром сняли при спокойном море, что не понравилось режиссеру. Тогда Уолт Дисней посоветовал Флейшеру снять эту же сцену во время шторма, что и было сделано. Специально для съемок Кирк Дуглас научился играть на гитаре. Роль профессора Аронакса предназначалась Шарлю Буайе, но он оказался занят в других проектах. Интересно, что, хотя капитан Немо в картине погибает, в романе Жюля Верна он остается в живых и возвращается в романе «Таинственный остров». Картина получила «Оскар» за лучшее художественное оформление и спецэффекты, а номинировалась за лучший монтаж. При бюджете в 5 миллионов долларов картина в прокате США собрала 11 миллионов.