Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari  Ugetsu monogatari

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Ugetsu monogatari

«СКАЗКИ ТУМАННОЙ ЛУНЫ ПОСЛЕ ДОЖДЯ»
(Ugetsu monogatari)

Япония, 1953, 94 мин., ч/б, «Daiei Studios»
Режиссер Кенджи Мизогучи, композиторы Фумио Хаясака и Иширо Саито
В ролях Масаюки Мори, Мачико Куи, Кинью Танака, Эйтаро Озава

Япония шестнадцатого века. Перед нами проходит небольшой временной промежуток из жизни двух семей. Гончар Генжуро мечтает заработать как можно больше денег, поэтому день и ночь проводит за изготовлением глиняной посуды. Его жена Мияджи помогает ему. Их сосед Тобеи мечтает стать настоящим самураем, но он настолько беден, что у него нет денег на доспехи и оружие. Одержимость Тобеи доходит до того, что когда Генжуро отправляется в город продавать свои горшки, Тобеи бросает свою жену Охаму и идет с ним. В городе с Генжуро и Тобеи начинают происходить разные приключения, в то время, пока их жены сидят в одиночестве в деревне. Генжуро встречает загадочную женщину, которая приводит его в свое поместье. А Тобеи удается достать отрубленную голову главы известного клана, соврать, что он убил его, и в результате стать уважаемым самураем. К чему приведут эти поиски «лучшей доли» Генжуро и Тобеи, и как они отразятся на их женах?…
Лично я разглядел в фильме мораль, что из четырех главных героев, о которых повествует сюжет, в конце умирает самый праведный. Остальные трое, каждый из которых совершил проступок (бросил жену; стала продажной женщиной; изменил жене), остались целыми и невредимыми. Снявший фильм Кенджи Мизогучи начинал свою карьеру в кино в 1922 году как актер, игравший женщин. После чего он стал помощником режиссера, а затем и самим режиссером. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшие костюмы. На Венецианском кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва», но заняла второе место. Еще две картины Мизогучи получали призы на кинофестивале в Венеции: «Жизнь Охару» (1952) и «Управляющий Сансе» (1954). Картина получила приз японской киноакадемии «Mainichi» за лучший звук и художественное оформление.