Vanilla Sky  Vanilla Sky  Vanilla Sky  Vanilla Sky  Vanilla Sky  Vanilla Sky  Vanilla Sky  Vanilla Sky  Vanilla Sky  Vanilla Sky

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Vanilla Sky

«ВАНИЛЬНОЕ НЕБО»
(Vanilla Sky)

США, 2001, 135 мин., «Cruise-Wagner Productions/Vinyl Films»
Режиссер, сценарист и продюсер Камерон Кроу, композитор Нэнси Уилсон, продюсер Том Круз
В ролях Том Круз, Пенелопа Крус, Камерон Диас, Курт Расселл, Джейсон Ли

На вечеринке, устроенной в день его рождения, миллионер Дэвид Эймс, владелец нескольких журналов моды, знакомится с подругой своего товарища Брайана Шелби. В глазах Дэвида жгучая испанка София дает сто очков простой американской блондинке Джулии, его нынешней пассии. Однако новому роману не суждено продлиться долго: Дэвид попадает в автокатастрофу, устроенную ревнивой Джулией. Чудеса медицины возвращают выжившему красавцу лицо, но не способны вернуть ему сознание, которое все больше увлекает его в загадочные бездны подсознательных страхов и подозрений. Однажды Дэвид обнаруживает себя в тюремной камере напротив лечащего врача, а психологическая драма вместо того, чтобы лететь по накатанным рельсам жанра, делает резкий поворот не то в триллер, не то в научную фантастику…
Черт дернул Камерона Кроу, певца ностальгических переживаний, добрых чувств и замечательных людей, впутаться в эту историю со смутными воспоминаниями, нерасшифрованными тайнами и болезненными реакциями. Очевидно, что фильм губит бесповоротная и достаточно прямолинейная фантастическая трактовка всех событий. Все начиналось просто замечательно, и даже если бы действительно закончилось глобальным заговором против Дэвида его деловых партнеров с участием Софии, Джулии и Брайана, как нас пытаются убедить ближе к финалу, это не вызвало бы такого раздражения. Но тонкое кружево из психоделической драмы и триллера, искусно сплетенное в первой половине, рвется и исчезает под натиском грубых атрибутов научной фантастики-путешествий во времени, хитроумных технических приспособлений, способных на целые столетия замораживать людей в состоянии единого, перманентного сна, а также затасканной проблематики соотношения реального и виртуального. Что с того, что Дэвид, на долгое время, сам того не подозревая, стал клиентом могущественной корпорации, высосавшей из него все миллионы для продолжения бесконечного, томительного сна? Чтобы этим закончить, вряд ли стоило мучить зрителя в течение почти двух часов. Так что, в результате, легкий интерес вызывает лишь слабо высказанное рассуждение о том, что смерть в жизни является входом в смерть, а вот смерть в смерти-это ворота в жизнь. Картина начинается как приятная романтическая история, и наблюдая за симпатичной парой, остается только вздыхать и смотреть. Но через некоторое время романтическая атмосфера перетекает в напряженный триллер в стиле Дэвида Финчера, в котором герой и зритель мучаются одним вопросом: «Да что же тут происходит?». Грань, отделяющая реальное от нереального полностью стирается: погибшая в автокатастрофе Джулия снова появляется и называет себя Софией. Шрамы на лице, которые отказались оперировать лучшие пластические хирурги, чудесным образом оперируют без всяких следов. Странный человек в баре говорит, что Дэвиду подвластно все в этом мире, и стоит ему сказать, что бы все заткнулись, как в баре повисает угрожающая тишина. Дэвиду кажется что, возможно, он убил Софию. Что же это, сумасшествие, сон в коме, явь, воспоминания? Интересно, что Курт Расселл согласился сниматься в картине, даже не читая сценарий. Том Круз снимался очень мало, так как одновременно проходили съемки картины Стивена Спилберга «Особое мнение». Поэтому в очень многих эпизодах его подменял дублер. Благодаря этим ухищрениям съемки заняли на семь дней меньше, чем планировалось. Спилберг появился в фильме в качестве одного из гостей на дне рождения Дэвида. Интересно, что в одном из эпизодов вместе с Камерон Диас появилась знаменитая фигуристка Тара Липински. Правда, этот эпизод не вошел в американскую версию фильма. Звучат композиции в исполнении следующих исполнителей: Afrika Bambaataa (Afrika Shox), Bob Dylan (Fourth Time Around), Peter Gabriel (Solsbury Hill), Paul McCartney (Vanilla Sky), Sinead O'Connor (The Healing Room), «REM» (All the Right Friends и Sweetness Follows), Thom Yorke (Everything In Its Right Place и I Might Be Wrong). Картина получила множество призов. Камерон Диас номинировалась на приз «AFI», а Пенелопа Крус на приз «ALMA» и «Золотой глобус» как лучшие актрисы года. Пол Маккартни номинировался на «Оскар», «Золотой сателлит», «Грэмми» и «Золотой глобус» за песню «Vanilla Sky». Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США наградила фильм своим призом «Сатурн» Тома Круза как лучшего актера, а номинировала за лучший грим, лучшую музыку, лучший фильм и лучшую актрису второго плана (Камерон Диас). Интересно, что Пенелопа Крус получила номинацию на приз «Razzie» как худшая актриса (также за роли в фильмах «Captain Corelli's Mandolin», 2001 и «Blow», 2001). При бюджете в 68 миллионов долларов картина в прокате США собрала 100 миллионов.