What Ever Happened To Baby Jane  What Ever Happened To Baby Jane  What Ever Happened To Baby Jane  What Ever Happened To Baby Jane  What Ever Happened To Baby Jane  What Ever Happened To Baby Jane  What Ever Happened To Baby Jane  What Ever Happened To Baby Jane  What Ever Happened To Baby Jane  What Ever Happened To Baby Jane

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

What Ever Happened To Baby Jane

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С МАЛЫШКОЙ ДЖЕЙН?»
(What Ever Happened To Baby Jane?)

США, 1962, 134 мин., ч/б, «Warner/Seven Arts»
Режиссер и продюсер Роберт Олдрич, композитор Фрэнк Де Вол
В ролях Бэтт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Виктор Буоно

В двадцатых годах прошлого века маленькая Джейн Хадсон выступала в мюзик-холле с песенкой «Я написала папе письмецо». Девочка имела большой успех у публики. На ее деньги жили родители и сестра Бланш, которая вынуждена была скрывать зависть и раздражение от успеха сестры. Но в тридцатых годах ситуация коренным образом меняется. Бланш становится очень популярной голливудской актрисой, в то время, как звезда малышки Джейн начинает затухать. Но по контракту с продюсерами Бланш вынуждена сниматься вместе с Джейн. Несколько лет спустя Бланш из-за оплошности Джейн, ставшей к тому времени алкоголичкой, попадает в страшную автомобильную аварию и оказывается прикованной к инвалидной коляске. В конце пятидесятых годов постаревшие женщины живут вместе. Никто не заботится о Бланш, кроме постепенно сходящей с ума Джейн. Пытаясь наказать Бланш за годы ее успеха, Джейн терроризирует несчастную женщину, медленно пытаясь заморить ее голодом. Когда Джейн узнает, что сестра собирается продать их дом, и она рискует остаться одна, ее жестокость начинает приобретать опасный характер. В то время, как Бланш нанимает пианиста, делая маловероятные попытки вернуться на сцену, Джейн продолжает мучить сестру, отбирая у той телефон и подписывая за нее чеки. Она слышит телефонный разговор между Бланш и ее доктором, в котором она просит его о помощи. Джейн жестоко избивает сестру, отвозит в ее комнату и кладет на кровать. Она убивает пришедшую домработницу, которая обеспокоена молчанием Бланш. Пианист, увидев лежащее без движения тело Бланш, в ужасе убегает. Поняв, что тот сейчас вызовет полицию, Джейн везет свою умирающую сестру на пляж. В последние минуты жизни Бланш говорит сестре, что она не виновата в автокатастрофе, которая с ними произошла, как она думала всю свою жизнь. Это сама Бланш, желая убить Джейн, сделала неправильный поворот и врезалась в стену. Это признание сводит Джейн с ума. Некоторое время спустя прибывает полиция и видит танцующую Джейн неподалеку от трупа ее сестры…
Новое направление в творчестве Роберта Олдрича и один из четырех его фильмов, связанных между собой темой двойников или близнецов: «Тише, тише, милая Шарлотта» (1964), «Легенда о Лайле Клэр» (1968) и «Убийство сестры Джордж» (1968). События трех из этих фильмов разворачиваются в среде шоу-бизнеса (кино и телевидение), который Олдрич показывает как фабрику по производству моральных уродов. Заключительный эпизод является главным для понимания этой картины, которую нужно смотреть минимум два раза. Первый раз для того, чтобы оценить дьявольское мастерство режиссера. Второй-для того, чтобы ухватить одновременно реальность и извращенность сюжета. Ведь Джейн и Бланш-это две половины одной темной души. Двукратная обладательница «Оскара» (всего 11 номинаций) Бэтт Дэвис и Виктор Буоно были номинированы на «Оскар», как лучшая актриса и лучший актер второго плана (аналогичные номинации на «Золотой глобус»). Фильм также номинировался за лучшую операторскую работу и звук, а получил единственную награду за лучшие костюмы. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Английская киноакадемия номинировала Бэтт Дэвис и Виктора Буоно на свой приз «BAFTA» как лучших иностранных актеров. Фильм наглядно демонстрирует, какой вред ты можешь причинить себе, когда не желаешь принимать возраст соответственно. Бэтт Дэвис проиграла «Оскар» Энн Бэнкрофт за фильм «Чудесный рабочий» (1962). Две главные актрисы были соперницами за кулисами с тридцатых годов до 1970 года, когда умерла Джоан Кроуфорд. Они вместе сыграли лишь в картине «Кухня Голливуда» (1944), после чего ни разу не встречались на одной съемочной площадке. Картина может быть даже посильнее, чем «Бульвар Сансет» (1950) Билли Уайлдера, построенная в том же стиле. Интересно, что обе актрисы на старости лет скатились до халтурных фильмов. Бэтт Дэвис в 1965 году приехала в Англию для съемок в картине студии «Hammer» «Это действительно было убийство?», а затем играла старых пугал в лентах «Мадам Грех» (1971), «Сгоревшие жертвоприношения» (1976), «Дом мертвых душ» (1976), «Наблюдатель в лесу» (1981), и, наконец, в качестве партнерши Барбары Карреры в «Злой мачехе» (1989). Для Джоан Кроуфорд, чья карьера начиналась с картины «Неизвестный» (1927) Тода Броунинга, падение началось с этого фильма, после чего она получала предложения сниматься только в фильмах ужасов и соглашалась на это. В «Смирительной рубашке» (1963) она крушит все вокруг с помощью топора, а в «Троге» (1970) ухитряется приручить неандертальца. Любопытная девушка, живущая по соседству с сестрами Хадсон, ни кто иная, как настоящая дочь Бэтт Дэвис Барбара Мерилл. Во время съемок Бэтт Дэвис постоянно возила с собой автомат компании «Кока-Кола», что очень раздражало Джоан Кроуфорд, чей муж занимал высокий пост в компании «Пепси». При бюджете в 1 миллион долларов картина в мировом прокате собрала 9 миллионов и еще 4 миллиона выручила за право использования на территории США.