Южная Африка. Расцвет апартеида. Чернокожий
политический заключенный Шэк Твала выходит на свободу после десятилетнего
тюремного заключения. Вместе со своим адвокатом и ее мужем-инженером англичанином
Джимом Кеогом они на машине хотят как можно быстрее покинуть негостеприимную
страну. Но по дороге их останавливает полиция и начинает издеваться над
Твалой. Узнав, что белые люди, сидящие в машине, защищают его, полицейские
переключают свое внимание на них. Не выдержав издевательств, Джим выскакивает
из машины, выхватывает у полицейских пистолет и разряжает в них всю обойму.
Теперь страну нужно покидать всем нашим героям, но вот только Твала настаивает,
чтобы по пути они заехали в Кейптаун по очень важному секретному делу…
Хороший фильм. Позднее Майкл Кейн признавался, что это был его первый
опыт в «очень рискованную реальность фильма, содержащего в своей основе
политическое послание». Во время съемок эпизода погони на машине Сидней
Пуатье и Майкл Кейн едва не погибли, когда камера врезалась в лобовое
стекло мчащейся на огромной скорости машины. Это третье и последнее сотрудничество
Сиднея Пуатье и режиссера Ральфа Нельсона после картин «Полевые лилии»
(1963) и «Дуэль в Дьябло»
(1966). Несмотря на то, что действие фильма разворачивается в ЮАР, по
политическим мотивам съемки перенесли в Кению, куда Пуатье лично пригласил
президент страны Джомо Кеньятта. Это первый англоязычный фильм в карьере
Рутгера Хауэра и индийской актрисы Персис Хамбатты. Интересно, что позднее
они вместе снялись в картине «Ночные ястребы»
(1981).