The Wind  The Wind  The Wind  The Wind  The Wind  The Wind  The Wind  The Wind  The Wind

 

The Wind

«ВЕТЕР»
(The Wind)

США, 1986, 87 мин., «Omega»
Режиссер, монтажер, сценарист и продюсер Нико Масторакис, композиторы Стэнли Майерс и Ганс Циммер
В ролях Мег Фостер, Уингз Хаузер, Стив Рейлсбек, Дэвид Маккаллум, Роберт Морли

Писательница детективов Шон Андерсон приезжает в маленький греческий городок, чтобы закончить там свое очередное произведение. Она снимает большой старый мрачный дом и приступает к работе. Шон знакомится с молодым американцем-неудачником Филом, который работает на владельца дома Элиаса. Она видит, как ветреной темной ночью Фил что-то закапывает в саду. Она идет туда и обнаруживает труп хозяина дома. Она понимает, что Фил-псих и попытается убить ее, как опасную свидетельницу. Ветер становится все сильнее и сильнее, срывает телефонные провода и отключает электричество. Шон предстоит пережить страшную незабываемую ночь. Фил пытается пробраться в дом, по пути убивая пожилую супругу Элиаса. Шон дозванивается, наконец, до полиции, откуда прибывает моряк-американец, который, выслушав Шон, ничего не обнаруживает. В наказание за тупость его также убивает Фил. Шон сама вступает в смертельное сражение с психопатом, но маньяк погибает лишь на рассвете, да и то от дуновения злого ветерка…
Низкобюджетная постановка с малым количеством актеров очень низкого профессионального уровня. Спрашивается: зачем три безалаберных американца «поперлись» в греческий городок, чтобы делать свое любимое примитивное национальное шоу, если такой спектакль вполне можно было поставить в маленьком захолустном американском поселении? Спрашивается: к чему этот абсолютно не имеющий отношения к происходящим событиям ветер, поднимающий пыль лишь в освещенных местах? Спрашивается: почему свет, появляющийся из всевозможных отверстий и проемов, имеет узконаправленное действие и неизвестный источник происхождения, так как действие происходит темной ночью, а город не имеет централизованного электрического освещения? Спрашивается: с какой стати этот бегающий с серпом придурок-психопат убивает в кромешной тьме всех подряд? Спрашивается: к чему это смехотворное кривляние актеров, сопротивляющихся порывам ветра, который едва колыхает их прически и расстегнутые куртки? Спрашивается: где оправдание этой абсурдности, нелогичности и бессмысленности действий персонажей, которые видны, по-моему, даже недоразвитому подростку? Ответы ищите сами! Нико Масторакис уже снимал картину с Уингзом Хаузером под названием «Полуденный кошмар» (1990).