The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man  The Wrong Man

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Wrong Man

«НЕВИНОВНЫЙ»
(The Wrong Man)

США, 1957, 105 мин., ч/б, «Warner»
Режисер и продюсер Альфред Хичкок, композитор Бернар Эррманн
В ролях Генри Фонда, Вера Маилс, Харольд Стоун, Чарльз Купер, Ричард Роббинс, Энтони Куэйл

Хичкок перед началом фильма объявляет публике: «С вами говорит Альфред Хичкок. В прошлом я снимал остросюжетные фильмы всех жанров. На этот раз я хочу вам показать совсем другой фильм. Другой в том плане, что в нем речь идет о реальной истории, вплоть до мельчайших деталей. И поэтому она содержат элементы более необычные и странные, чем все истории, которые я рассказывал в моих предыдущих картинах». Январь 1953 года. Манни Балестреро, музыкант из нью-йоркского клуба «Сторк», женатый и имеющий двух детей, арестован и обвинен в серии ограблений страховой компании и различных магазинов. Среди отягчающих его вину доказательств, кроме свидетельств жертв, имеется сходство его почерка и почерка преступника. Манни также совершает те же ошибки, когда пишет текст, диктуемый полицейским, что и автор ограблений. Его сначала сажают в тюрьму, а потом выпускают под залог в крупную сумму, которую собрала семья его отчима. Манни связывается с адвокатом и по его совету начинает вместе со своей женой поиски своего алиби. День, когда был совершен один из налетов, он провел в отеле и играл в карты с тремя клиентами. Супруги достают адреса двух из них и отправляются к ним. Но выясняется, что оба человека недавно умерли. Супруга Манни реагирует на это очень эмоционально, теряя сон и аппетит. С ней происходят приступы, сменяемые впадением в прострацию, когда она всех обвиняет в несчастьях своего мужа. Манни вынужден отвезти ее в психбольницу. Начинается судебный процесс. Его адвокат использует инцидент, спровоцированный одним из членов жюри как несоответствие процессуальной форме. Судебное рассмотрение заканчивается безрезультатно. Манни утомлен и изнурен. Его мать просит: не сдавайся на милость судьбы, а борись. Он прислушивается к ее совету. Настоящий преступник пытается совершить новое ограбление, но его арестовывают. Один из полицейских, который занимался делом Манни, замечает сходство двух людей и освобождает Манни. Тот собирается сообщить хорошую новость своей жене, которая, к сожалению, уже неспособна разделить его радость. Заключительная надпись на экране гласит, что через два года она вылечилась…
Мы погружаемся в историю, реальность которой не надо доказывать, потому что она на самом деле имела место. Ричард Флейшер использовал тот же сюжет в фильмах «Бостонский душитель» (1968) и «Десять по Риллингтон плас» (1971). Интересно, что сцену, когда Мэнни ведут в тюрьму, снимали в настоящей тюрьме. Можно слышать крик одного из заключенных: «За что они тебя взяли, Генри?» и смех других заключенных. Когда съемочная группа приехала снимать сцены в пригородном отеле, Хичкок вышел из своего лимузина, поежился от холода, сел обратно и потребовал перенести съемки в павильон. При бюджете в 1, 2 миллиона долларов картина только за право использования на территории США выручила 1 миллион.