Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Хичкок перед началом фильма объявляет публике: «С вами говорит Альфред Хичкок.
В прошлом я снимал остросюжетные фильмы всех жанров. На этот раз я хочу
вам показать совсем другой фильм. Другой в том плане, что в нем речь идет
о реальной истории, вплоть до мельчайших деталей. И поэтому она содержат
элементы более необычные и странные, чем все истории, которые я рассказывал
в моих предыдущих картинах». Январь 1953 года. Манни Балестреро, музыкант
из нью-йоркского клуба «Сторк», женатый и имеющий двух детей, арестован
и обвинен в серии ограблений страховой компании и различных магазинов.
Среди отягчающих его вину доказательств, кроме свидетельств жертв, имеется
сходство его почерка и почерка преступника. Манни также совершает те же
ошибки, когда пишет текст, диктуемый полицейским, что и автор ограблений.
Его сначала сажают в тюрьму, а потом выпускают под залог в крупную сумму,
которую собрала семья его отчима. Манни связывается с адвокатом и по его
совету начинает вместе со своей женой поиски своего алиби. День, когда
был совершен один из налетов, он провел в отеле и играл в карты с тремя
клиентами. Супруги достают адреса двух из них и отправляются к ним. Но
выясняется, что оба человека недавно умерли. Супруга Манни реагирует на
это очень эмоционально, теряя сон и аппетит. С ней происходят приступы,
сменяемые впадением в прострацию, когда она всех обвиняет в несчастьях
своего мужа. Манни вынужден отвезти ее в психбольницу. Начинается судебный
процесс. Его адвокат использует инцидент, спровоцированный одним из членов
жюри как несоответствие процессуальной форме. Судебное рассмотрение заканчивается
безрезультатно. Манни утомлен и изнурен. Его мать просит: не сдавайся
на милость судьбы, а борись. Он прислушивается к ее совету. Настоящий
преступник пытается совершить новое ограбление, но его арестовывают. Один
из полицейских, который занимался делом Манни, замечает сходство двух
людей и освобождает Манни. Тот собирается сообщить хорошую новость своей
жене, которая, к сожалению, уже неспособна разделить его радость. Заключительная
надпись на экране гласит, что через два года она вылечилась…
Мы погружаемся в историю, реальность которой не надо доказывать, потому
что она на самом деле имела место. Ричард
Флейшер использовал тот же сюжет в фильмах «Бостонский
душитель» (1968) и «Десять по Риллингтон
плас» (1971). Интересно, что сцену, когда Мэнни ведут в тюрьму, снимали
в настоящей тюрьме. Можно слышать крик одного из заключенных: «За что
они тебя взяли, Генри?» и смех других заключенных. Когда съемочная группа
приехала снимать сцены в пригородном отеле, Хичкок вышел из своего лимузина,
поежился от холода, сел обратно и потребовал перенести съемки в павильон.
При бюджете в 1, 2 миллиона долларов картина только за право использования
на территории США выручила 1 миллион.