Потерявший
веру в людей доктор Джеймс Хавьер открывает, что человеческий глаз способен
видеть только одну десятую светового спектра. Так что будет, если он будет
видеть в полную силу? Он вкалывает себе сыворотку, основанную на рентгеновских
лучах. Отныне он может видеть сквозь человеческие тела и предметы. Но
по мере того, как доктор Хавьер начинает видеть сильнее и сильнее, его
сознание неадекватно воспринимает физический мир вокруг него. Отбросив
профессиональную мораль, доктор Хавьер случайно оказывается на ярмарке,
где демонстрирует свои способности, а потом становится профессиональным
игроком. Но это не приносит ему успокоения. Слушая проповедника, цитирующего
Библию: «Если твои глаза тебя оскорбляют, вырви их!», доктор Хавьер следует
его совету…
Это третья интересная картина за двухлетний период компании «AIP» с Рэем
Милландом после «Преждевременных похорон»
(1962) Роджера Кормана и «Паники в год
зеро» (1962), в которой Милланд был и режиссером. Лес Бакстер прежде
всего известен своей музыкой к ранним фильмам Роджера Кормана, поставленным
по произведениям Эдгара Аллана По, «Beach Party Movies» компании «AIP»
и таким фильмам, как «Повелитель
мира» (1961) Уилльяма Уитни и «Комедия
ужасов» (1964) Жака
Турнера. Бюджет картины составил 250 тысяч долларов, но большая часть
из них пошла на зарплату звезде Рэю Милланду, который снялся в таких шедеврах,
как «Незваный гость» (1944), «Министерство
страха» (1944), «Компания убийц» (1970), «Лягушки»
(1972), «Ужас в музее восковых фигур»
(1973), «Нечто с двумя головами»
(1972), «Дом в кошмарном
парке» (1973), «Последний магнат» (1976), «Круиз в ужас» (1977), «Провал
памяти» (1978), «Галактические
сражения» (1978), «Чердак» (1979), «Гидра» (1984), «Маска смерти»
(1984), а также в картине Альфреда
Хичкока «Наберите М в
случае убийства» (1954). В 1959 году режиссер Расс Мейер поставил
фильм «Аморальный мистер Тис», в котором рассказывалось о мужчине, который
мог видеть сквозь женскую одежду. Это был мягкий эротический фильм. Четыре
года спустя Роджер Корман снял серьезный философский фильм с использованием
той же фантастической темы. Из картины был вырезан пятиминутный пролог,
рассказывающий о человеческих чувствах.